Вчера наконец-то посетил Дидинский тоннель — заброшенный ЖД тоннель в двух часах от Екатеринбурга.
Сам тоннель радует уже со входа: входная арка (?) выполнена в стиле какого-то средневекового замка, создатели явно заморочились над внешним видом.
Западный вход.
Надпись на западном (ближайшем к станции) входе гласит «Всё проходит», для начала тоннеля довольно символично.
Первая треть пути, начиная с запада, представляет собой довольно комфортную дорогу из щебня, идти приятно и легко.
Начало пути.
В западной же (она, как понял, наиболее возвышенная) можно найти лаз в нечто вроде водостока, которая идёт параллельно самому тоннелю (наверное). Особо смелые и любопытствующие могут даже попробовать залезть, основная опасность в том, что скользко.
Водосток.
Ближе к середине комфортная дорога превращается в почти идеально ровный и довольно толстый лёд: довольно скользко, но если идти «пингвинчиком», то вероятность покатиться минимальна, а ещё можно держаться за стены (прокопченные стены!), что неслабо помогает держать равновесие.
Лёд. Много льда!
В центре тоннеля висит надпись «И это пройдёт». Обнадёживает!
Надеюсь….
Сверху периодически свисают ржавые листы металла, которые явно желают сорваться вниз, и огромные сосульки. Поэтому, имеет смысл светить (без фонарика сюда идти точно не стоит, вспышки со смартфона может и не хватить) не только под ноги, но и на потолок, чтобы заранее обходить такие вот сюрпризы.
Эта штука вроде отваливаться и не собирается, но когда-нибудь...
Лёд местами снова уступает место обычной насыпи, но ненадолго, большая часть восточной части тоннеля — сплошной лёд.
Несколько переживал, что часть тоннеля будет всё же затоплена, нести с собой сапоги было крайне лень, рискнул. Но вода оказалась только ближе к восточного выходу. Обойти её можно по боковому бордюру (немного Форт боярд, но если смотреть, куда идёшь, то несложно, хотя иногда встречаются торчащие из стены проволоки).
Небольшой ручей недалеко от восточного входа.
Восточный выход внешне похож на западный, но надпись противоположная — «Ничего не проходит». Уже не так оптимистично, да….
Восточный вход.
По бокам арки сейчас можно найти граффити, как красивые, так и бесполезно тупые «теги» (гореть вам в аду, авторы).
Граффити на восточном входе.
Выйдя из восточного выхода, нужно подняться наверх, на дорогу и спокойно дойти назад до станции. Где-то по пути должна быть вентиляционная шахта, которая тоже является некой достопримечательностью. Но нам не удалось найти тропу к ней через сугробы.
Зато виды на закате были красивыми.
Уральский вечер в уральском лесу.
В итоге поездку в тоннель однозначно рекомендую. Оптимально туда ехать в феврале (когда большая часть воды замерзла, а световой день уже достаточен, чтобы ехать на дневной электричке: если ехать на утренней, получается слишком много времени до следующей).
Летом вход в тоннель должен выглядеть красиво (всё в зелени), чисто ради фоточек тоже имеет смысл скататься, но вот без сапог в теплое время года сам тоннель уже не пройдёшь.
Больше фото из тоннеля и другие путешествия вот тут.