Найти в Дзене
Кассета и Карандаш

Недооценённые кассеты I типа

Стандартно считается, что чем выше тип компакт кассеты (вернее её пленки), тем кассета лучше. В общем и целом, так оно и есть. "Лучше" определяется по двум основным параметрам - уровню собственного шума у ленты и способности выдерживать высокий уровень записи без искажения исходного сигнала, то есть музыки. Хромовые и металлические кассеты очень малошумные, но со своими нюансами. Хром, особенно "чистый хром" (pure chrome) малошумен, но перегрузки выдерживает немногим больше I типа. IV тип малошумен и может выдерживать такие перегрузки, что может не хватить шкалы на деке. В зависимости от модели, конечно. Однако многим не нравится, как звучат металлические кассеты. Их звучание часто описывают как "плоское". Надо заметить, что кассеты I типа самые живучие. А среди кассет IV типа чаще встречаются с "умершей" лентой. Обычно это проявляется в провалах уровня при записи или воспроизведении. И с этим уже ничего не поделать. По собственному опыту могу сказать, что только при записи на кассету

Стандартно считается, что чем выше тип компакт кассеты (вернее её пленки), тем кассета лучше. В общем и целом, так оно и есть.

"Лучше" определяется по двум основным параметрам - уровню собственного шума у ленты и способности выдерживать высокий уровень записи без искажения исходного сигнала, то есть музыки.

Хромовые и металлические кассеты очень малошумные, но со своими нюансами. Хром, особенно "чистый хром" (pure chrome) малошумен, но перегрузки выдерживает немногим больше I типа. IV тип малошумен и может выдерживать такие перегрузки, что может не хватить шкалы на деке. В зависимости от модели, конечно. Однако многим не нравится, как звучат металлические кассеты. Их звучание часто описывают как "плоское". Надо заметить, что кассеты I типа самые живучие. А среди кассет IV типа чаще встречаются с "умершей" лентой. Обычно это проявляется в провалах уровня при записи или воспроизведении. И с этим уже ничего не поделать.

По собственному опыту могу сказать, что только при записи на кассету I типа иногда бывает ощущение, что запись получается лучше исходника.
Икона кассет I типа - это TDK AR-X.

Она может заметно больше чем многие её старшие собратья. Это видно по характеристикам и по цене самой кассеты. Как ни странно, ни у Sony, ни у Maxell, не говоря уже о менее именитых производителях такой легенды в I типе нет.

Но это не значит, что таких кассет нет. Есть, просто не стали легендой. И сейчас я хочу вас с ними познакомить.

Прежде всего предлагаю посмотреть на сравнительную таблицу кассет I типа, которую мне любезно отправил мой подписчик Rustamich D.

Красным подчеркнута легендарная TDK AR-X. Зеленым близкие к ней по характеристикам кассеты.
Красным подчеркнута легендарная TDK AR-X. Зеленым близкие к ней по характеристикам кассеты.

Здесь видно, что TDK AR-X в самом деле заметно впереди своих собратьев. Но посмотрите на те, что подчеркнуты зеленым.
Goldstar HR. Она по отдельным характеристика впереди TDK AR-X. Я специально её купил и записал, поскольку не было у меня такой кассеты.

Goldstar HR
Goldstar HR

Ну что сказать, она в самом деле классная. Но надо признать, что предложение этих кассет не велико, и просят за них сравнительно много. Они были еще в модном белом корпусе.

Denon DX4, исходя из логики линейки, самая продвинутая модель I типа. DX5 это уже ферро хром.

Denon DX4
Denon DX4

Denon, пожалуй, нельзя назвать недооцененным, но легендой он не был. Хотя кассета бесспорно, отличная.

Еще одна шикарная кассета I типа принадлежит не самому распространенному бренду Samsung.

Samsung XM-H
Samsung XM-H

Я нигде не нашел характеристик этой кассеты, но какая-то интуиция подвигает меня к мысли, что это особенная кассета. +2db спокойно можно выставлять в уровне при записи. Оригинальный корпус, не самая распространенная модель. И, кстати, самая бюджетная из представленных. Хотя и не сказать, что много предложений.

Возможно, я упустил какие-то модели в этом ряду. С интересом послушаю ваше мнение на этот счет.