Найти в Дзене

«Some Velvet Morning». Одна из самых странных, загадочных и восхитительных песен 1960-х

Она могла бы легко вписаться в любой фильм Квентина Тарантино. Может, когда-нибудь так и случится.

Нежнейшие переливы скрипок напоминают волны, разбивающиеся о берег. Глубокий мужской голос выводит загадочные строки: «Бархатным утром, когда я буду честен, / Я открою твои врата, / И, может быть, расскажу тебе о Федре, / И о том, как она дала мне жизнь, / И как она забрала её... / Бархатным утром, когда я буду честен».

В ответ женский голос заклинает: «Цветы, растущие на холме, стрекозы и нарциссы... / Учитесь у нас многому, смотрите на нас, но не трогайте... / Федра — моё имя...»

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Мужской голос принадлежит продюсеру Ли Хэзлвуду. Женский — Нэнси Синатре. Песня, окутанная в туман роскошной оркестровки от аранжировщика Билли Стрэнджа, эхом разнеслась на десятилетия. Её текст предполагает бесконечные интерпретации. Психоделический спагетти-вестерн на тему греческой мифологии? Возможно, и так!

Впервые «Some Velvet Morning» прозвучала в эпизоде телешоу Нэнси Синатры, затем была выпущена синглом и, наконец, попала в альбом 1968 года «Nancy & Lee». Словно янтарь, она увековечила момент между кульминацией солнечного хиппового оптимизма и тьмой, которая уже маячила на пустынном горизонте.

Сын нефтяника Бартон Ли Хэзлвуд родился в Оклахоме в 1929 году. Отслужив в армии в Корее, он начал работать автором песен и продюсером в стиле кантри.

В 1965 году, когда Ли сблизился с Дином Мартином на почве общей любви к виски, Фрэнк Синатра попросил его спасти карьеру дочери. Хэзлвуд взял певицу в оборот, написал для неё хиты — и сделал модной.

Пение Нэнси в «Some Velvet Morning» — голос стихии, усиленный именем мифологической жены Тесея, чья безответная любовь к пасынку Ипполиту привела последнего к гибели от рук Посейдона. Согласно легенде, баллада была записана вживую с группой и оркестром, играющими одновременно.

В мифе, окружающем песню, можно найти схожие сюжеты. Внезапный переезд Ли Хэзлвуда в Швецию на пике популярности в 1971 году добавил его имиджу пущей таинственности. Действительно ли Фрэнк Синатра начал преследовать его по причине чрезмерно близких отношений с Нэнси — или Хэзлвуд просто бежал от налогов?

Эта неоднозначность привлекла многих артистов к своим вариантам пересказа мифа. В загадке «Some Velvet Morning» пытались разобраться готы Лидия Ланч и Роуленд С. Ховард, шугейзеры Slowdive, Бобби Гиллеспи в дуэте с Кейт Мосс.

Но самой пронзительной можно назвать версию, которую Ли Хэзлвуд успел записать перед смертью от рака в 2007 году. На своем альбоме «Cake or Death» он исполняет «Some Velvet Morning» дуэтом со своей маленькой внучкой. И её действительно зовут Федра.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!