Ровно пятьдесят лет назад, 26 февраля 1973 года в московском парке Сокольники открылась выставка "Мерседес-Бенц".
Вход на выставку сделали бесплатным, что привело к небывалому ажиатажу и огромным очередям. Несмотря на это, через пять дней после открытия выставки я (тогда ученик 8 класса обычной московской школы) отправился в парк Сокольники со смутной надеждой все-таки попасть на выставку. Увы, надежда сразу разбилась об огромную очередь в павильон №5, где, собственно, и проходила выставка. Поэтому пришлось, как и многим другим, просто походить около павильона, тем более, что на открытой площадке были выставлены некоторые экспонаты выставки: грузовые и специальные автомобили. Со мной был мой фотоаппарат "Смена-6", подаренный отцом на день рождения, поэтому я сделал несколько фотографий около павильона выставки, которыми хочу сейчас поделиться. На первой фотографии общий вид павильона №5 с выставленными образцами техники, а мимо павильона проезжает автомобиль Mersedes-280 S - тогда новинка фирмы:
Теперь о выставленных около павильона моделях. Были представлены: грузовой автомобиль Mercedes-Benz LP, лесовоз и автокран на базе грузовика Mercedes-Benz L "Kurzhauber" (что означает "короткий капот"), а также автомобиль для коммунальных служб Unimog 406 с навесным оборудованием для уборки снега.
Прошло несколько лет, и некоторые из показанных на выставке моделей появились на московских улицах:
Об автомобиле Unimog 406 (выпускался в Германии до 1989 года) хочу рассказать немного подробнее. Уже после выставки об этом автомобиле появилась заметка в журнале "За рулем" №10 за 1973 год:
А потом, прошло очень много лет после этой выставки, и однажды мой знакомый из Баварии прислал мне фотографию уборки улиц от снега в его городе. Этим занимался все тот же "старичок" Unimog 406, которого я видел на той выставке:
Завидное активное долголетие.
Но вернемся на выставку 1973 года. Не только выставочные образцы привлекали внимание собравшихся у павильона людей. Не меньший интерес вызывали автомобили организаторов и сотрудников выставки, припаркованные около павильона. Вот уже упоминавшийся здесь Mersedes-280 S (их начали производить в 1972 году):
Или представительский Mersedes 600 W100:
Автобусы Mercedes-Benz О302 и Mercedes-Benz Т2 :
На их фоне весьма бледно выглядели автомобили Volkswagen 1200 дипломатического ведомства:
Вот такие у меня остались воспоминания об этой выставке.
А уже скоро в журнале "За рулем" появилось несколько заметок о выставке "Мерседес-Бенц":
На этом все. Надеюсь, что вам понравилось.