Что бы вы отдали, чтобы иметь в своем гараже оригинальный Dodge Charger Daytona или Plymouth Superbird? И это мы сейчас говорим о дорожной версии Daytona или 'Birds, которые были построены для омологации. А теперь спросите себя, что бы вы отдали за настоящую легенду NASCAR Daytona или Superbird, с гоночной историей? Автомобиль когда Chrysler доминировал в Nascar, время названой эрой Аэромобилей.
Перед вами - Dodge Charger "Scraptona"
"Scraptona" начал свою жизнь как обычный Dodge Charger 1969 года, который в конце своего жизненного пути был брошен на задворках местной свалки в Алабаме, и это с учетом что многие его компоненты были сняты и использованы на других автомобилях. Будущее для этого автомобиля выглядело мрачным - просто еще одна ржавеющая груда металла на американской помойке, пока его не подобрала команда TredWear и не подарила ему новую жизнь. Восстановление было не из легких, автомобиль уже давно лишился своего двигателя с родными номерами и табличками, поэтому идея идеальной - "конкрусной" реставрации была сразу отложена на дальнею полку.
Вместо этого команда TredWear решила превратить Charger в шоу-кар с духом Nascar - по прозвищу "Scraptona". Автомобиль обзавелся полностью новым шасси и каркасом - скелетом на котором по сути и держаться все кузовные элементы, шасси, трансмиссия и двигатель, у него такой же длинный нос и высокое заднее крыло, как и у оригиналов колесивших по трассам Nascar. В движение его приводит двигатель Dodge R5-P7 V8 NASCAR мощностью 740 лошадиных сил с карбюратором Holley XP750, накрытый карбоновым воздушным коробом.
Сколько оригинальных участвовавших в Nascar Daytona и Superbird сохранилось до наших дней? - Никто точно не знает. В конце концов все понимают что оригиналы были гоночные автомобили - жизненный путь которых не более одного года, да у автомобилей участников Nascar была тяжелая жизнь. Так что исключаем вариант, что вы сможете заполучить в свои руки оригинальную Daytona или Superbird. Но что, если есть альтернатива? Слово "реплика" вызывает неприятные ассоциации в мире автомобилей, но слово "реинкарнация" звучит намного приятней, не правда ли? Именно поэтому, когда Scraptona появилась на сайте Garage Kept Motor, ее встретили с бурными овациями и волной восторга.
Возможно, самое лучшее и привлекательное в этом автомобиле -это его внешний вид и не самое лучшее состояние. И на минуточку - этот автомобиль начал свою жизнь как настоящий Dodge Charger 1969 года, и закончил на помойке в окрестностях Алабамы, отсутствовали двери, двигатель, трансмиссия, подрамник и задняя часть кузова.
Чтобы придать автомобилю отличную управляемость и устойчивость, были установлены 20-дюймовые колеса, обутые в гоночные шины Mickey Thompson. Но именно кузов является венцом "внешки" Scraptona. Он просто великолепен, ну да он "умотанный" - это, наверное самое подходяще слово. Краска нанесена вручную с помощью валика, а некоторые детали кузова остались неокрашенными и имеют родной выжженный солнцем Алабамы цвет оригинального Gharger - например, передние крылья. А те же двери имеют приличные зазоры, а с интерьером как видите тоже не кто сильно не заморачивался. Но все же.. в его виде столько характера, и, что самое приятное, он может стать вашим.. всего то за 149 000 долларов, что в разы меньше, чем стоил бы оригинальный Charger Daytona или Superbird😉
Всем спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, и будьте в Автотренде!