Найти в Дзене
Валентина Кузьмина

На дальней станции сойду -Водонапорные башни ж/д

Добрый вечерочек. Вторая попытка сегодня написать статью. Что то, как то не идет. То интернет, то еще что нибудь. Летние сюжеты, которые пытаюсь воплотить в жизнь. Моя дача находится довольно далеко, езды 1ч 2ом по железной дороге. И во время пути я обратила внимание на водонапорные башни возле станций. Выглядят они старенько. Сама архитектура строения выглядит красиво. Я решила потратить день на поездку по башням. Когда электричка останавливается на станции, я выхожу и фотаю. Женщина в железнодорожной форме заинтересовалась, зачем я это делаю, старье, просто снести надо. Я против -снести. Может наоборот-отремонтировать. История всеж таки. Эти башни строились вместе со станциями, а может и раньше их. Как дороги без воды. Свою вылазку я начала со станции Мочище. Поехали. Историческая справка -Станция Мочище (3357км) – первоначальное название – разъезд Мочище. Дата возникновения этого разъезда (как ж.д. объекта) 1895 г., указана в списке н.м. Сибирского края. Ближе не подойти, собачка се

Добрый вечерочек. Вторая попытка сегодня написать статью. Что то, как то не идет. То интернет, то еще что нибудь. Летние сюжеты, которые пытаюсь воплотить в жизнь. Моя дача находится довольно далеко, езды 1ч 2ом по железной дороге. И во время пути я обратила внимание на водонапорные башни возле станций. Выглядят они старенько. Сама архитектура строения выглядит красиво. Я решила потратить день на поездку по башням. Когда электричка останавливается на станции, я выхожу и фотаю. Женщина в железнодорожной форме заинтересовалась, зачем я это делаю, старье, просто снести надо. Я против -снести. Может наоборот-отремонтировать. История всеж таки. Эти башни строились вместе со станциями, а может и раньше их. Как дороги без воды. Свою вылазку я начала со станции Мочище. Поехали. Историческая справка -Станция Мочище (3357км) – первоначальное название – разъезд Мочище. Дата возникновения этого разъезда (как ж.д. объекта) 1895 г., указана в списке н.м. Сибирского края.

Ближе не подойти, собачка серьезная охраняет. Низ кирпичный, верх-деревянный. Украшена резьбой. А зимой я увидела, что из трубы идет дым.

-2

Видите. Топиться. Едем дальше. Но без истории ну ни как не получиться. "Сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали было великим подвигом и достижением народа и Российского государства. Дорога прокладывалась по малонаселённой местности с огромными трудностями и лишениями, преодолевая суровые природно-климатические условия: непроходимую тайгу, широкие Сибирские реки, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Все работы производились вручную, примитивными орудиями труда – топор, пила, кайло, лопата и тачка. Строительство Транссиба основывалось на прямом указании председателя Комитета Сибирской железной дороги –наследника престола Николая 2 «вести постройку Сибирского рельсового пути дёшево, а главное скоро и прочно, чтобы впоследствии дополнить, но не перестраивать».

Станция Сокур. Эту станцию я очень люблю, по причине, что я уже дома, чуть чуть доехать. Эти фото из интернета. Я человек приезжий и таким вокзал не помню. Сей час вокзал построили новый и выглядит он так. И историческая справка-Станция Сокур (3372 км) – первоначальное название такое же – станция Сокур. Дата возникновения станции Сокур (как ж.д. объекта) 1898 г. указана в списке н.м. Сибирского края (1). В списках н.м. Томской губернии 1899 и 1904 г.г. сведений о станции Сокур нет, видимо, в этот период работники станции на ней постоянно не проживали. В списке н.м. Томской губернии 1911 г. (6) в составе Каменской волости Томского уезда указан посёлок Сокурский (Шуринский), в котором было учтено 34 двора и 101 житель. В 1926 г. пристанционный посёлок с названием Ново-Сокурский, в котором учтено 101 хозяйство и 451 житель и посёлок Шуринский, в котором учтено 65 хозяйств и 316 жителей, указаны раздельно как два самостоятельных населённых пункта, при этом датой возникновения посёлка Шуринского указан 1908 год. Оба этих посёлка в 1926 г. числились в составе Каменского района Новосибирского округа.

Новый вокзал. И башня. Отличается от других. С изысками. Фото не мое. Я фотала на ходу и во время остановки, встречный состав не дал сделать фото. Буду в конце февраля в Сокуре, исправлю свою ошибку. Вообще спасибо тем людям, кто делает такие фотографии. Ну откуда бы мы с вами увидели старый вокзал Сокура. Стучат колеса дальше.

Станция Мошково. История – Станция Мошково (3394км) –первоначальное название – станция Анисимова. Впервые станция Анисимова упоминается в списке н. м. Томской губернии 1904 г. (3). Вот что сообщается в этом документе: «Станция Анисимова Сибирской железной дороги, расположена в 36 верстах от волостного правления (село Ояш). Вот такой красивый вокзал. Старое здание вокзала, построенное в 1896 году, было деревянным, одноэтажным, рассчитанным на 50 пассажиров. Превышение срока его эксплуатации в 3 раза потребовало строительства нового вокзала, который был построен в 2001 году. Я перешла на другую сторону железной дороги от вокзала, потому что решила, что раньше вокзал был на этой стороне.

Вот видите башня, вокзал был здесь. Дальше идут домики синенькие- зелененькие, обычно это цвета железной дороги. Это домики служащих и рабочих железной дороги. По крайней мере так было раньше. Идем по улице.

Обратите внимание, дома крытые шифером и листовым железом. Отопление печное. Улица Железнодорожная.


Едем дальше. Домики железнодорожные. Фотаю на ходу. Где то люди живут, садят овощи, цветы. А где то эти дома уже брошены. Блок-пост Кошево, звучит. – Остановочный пункт Кошево (3384 км) – первоначальное название – блок-пост Кошево. Дата возникновения этого блок-поста (как ж.д. объекта) 1907 г. Станция Порос, это просто несколько домиков ж/д дороги. в которых уже и не живут. Дальше дачи. Остановочный пункт Порос(3403км) – первоначальное название – разъезд Порос. Точная дата возникновения этого разъезда (как ж.д. объекта) неизвестна. Тасино, та же картина, что и Порос. Когда то на этих станциях были кассы. А сей час дачи. – Остановочный пункт Тасино (3410км) – первонач. название – блок-пост Тасино. Дата возникновения этого блок-поста (как ж.д. объекта) 1898 г. Вот так и проходит былое величие. Остались лишь домики от ж/д дороги и те доживают свой век. И похоже здесь я сойду. Как в песне-на дальней станции сойду, трава по пояс".