Добрый вечерочек. Вторая попытка сегодня написать статью. Что то, как то не идет. То интернет, то еще что нибудь. Летние сюжеты, которые пытаюсь воплотить в жизнь. Моя дача находится довольно далеко, езды 1ч 2ом по железной дороге. И во время пути я обратила внимание на водонапорные башни возле станций. Выглядят они старенько. Сама архитектура строения выглядит красиво. Я решила потратить день на поездку по башням. Когда электричка останавливается на станции, я выхожу и фотаю. Женщина в железнодорожной форме заинтересовалась, зачем я это делаю, старье, просто снести надо. Я против -снести. Может наоборот-отремонтировать. История всеж таки. Эти башни строились вместе со станциями, а может и раньше их. Как дороги без воды. Свою вылазку я начала со станции Мочище. Поехали. Историческая справка -Станция Мочище (3357км) – первоначальное название – разъезд Мочище. Дата возникновения этого разъезда (как ж.д. объекта) 1895 г., указана в списке н.м. Сибирского края.
Ближе не подойти, собачка серьезная охраняет. Низ кирпичный, верх-деревянный. Украшена резьбой. А зимой я увидела, что из трубы идет дым.
Видите. Топиться. Едем дальше. Но без истории ну ни как не получиться. "Сооружение Транссибирской железнодорожной магистрали было великим подвигом и достижением народа и Российского государства. Дорога прокладывалась по малонаселённой местности с огромными трудностями и лишениями, преодолевая суровые природно-климатические условия: непроходимую тайгу, широкие Сибирские реки, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты. Все работы производились вручную, примитивными орудиями труда – топор, пила, кайло, лопата и тачка. Строительство Транссиба основывалось на прямом указании председателя Комитета Сибирской железной дороги –наследника престола Николая 2 «вести постройку Сибирского рельсового пути дёшево, а главное скоро и прочно, чтобы впоследствии дополнить, но не перестраивать».
Станция Сокур. Эту станцию я очень люблю, по причине, что я уже дома, чуть чуть доехать. Эти фото из интернета. Я человек приезжий и таким вокзал не помню. Сей час вокзал построили новый и выглядит он так. И историческая справка-Станция Сокур (3372 км) – первоначальное название такое же – станция Сокур. Дата возникновения станции Сокур (как ж.д. объекта) 1898 г. указана в списке н.м. Сибирского края (1). В списках н.м. Томской губернии 1899 и 1904 г.г. сведений о станции Сокур нет, видимо, в этот период работники станции на ней постоянно не проживали. В списке н.м. Томской губернии 1911 г. (6) в составе Каменской волости Томского уезда указан посёлок Сокурский (Шуринский), в котором было учтено 34 двора и 101 житель. В 1926 г. пристанционный посёлок с названием Ново-Сокурский, в котором учтено 101 хозяйство и 451 житель и посёлок Шуринский, в котором учтено 65 хозяйств и 316 жителей, указаны раздельно как два самостоятельных населённых пункта, при этом датой возникновения посёлка Шуринского указан 1908 год. Оба этих посёлка в 1926 г. числились в составе Каменского района Новосибирского округа.
Новый вокзал. И башня. Отличается от других. С изысками. Фото не мое. Я фотала на ходу и во время остановки, встречный состав не дал сделать фото. Буду в конце февраля в Сокуре, исправлю свою ошибку. Вообще спасибо тем людям, кто делает такие фотографии. Ну откуда бы мы с вами увидели старый вокзал Сокура. Стучат колеса дальше.
Станция Мошково. История – Станция Мошково (3394км) –первоначальное название – станция Анисимова. Впервые станция Анисимова упоминается в списке н. м. Томской губернии 1904 г. (3). Вот что сообщается в этом документе: «Станция Анисимова Сибирской железной дороги, расположена в 36 верстах от волостного правления (село Ояш). Вот такой красивый вокзал. Старое здание вокзала, построенное в 1896 году, было деревянным, одноэтажным, рассчитанным на 50 пассажиров. Превышение срока его эксплуатации в 3 раза потребовало строительства нового вокзала, который был построен в 2001 году. Я перешла на другую сторону железной дороги от вокзала, потому что решила, что раньше вокзал был на этой стороне.
Вот видите башня, вокзал был здесь. Дальше идут домики синенькие- зелененькие, обычно это цвета железной дороги. Это домики служащих и рабочих железной дороги. По крайней мере так было раньше. Идем по улице.
Обратите внимание, дома крытые шифером и листовым железом. Отопление печное. Улица Железнодорожная.
Едем дальше. Домики железнодорожные. Фотаю на ходу. Где то люди живут, садят овощи, цветы. А где то эти дома уже брошены. Блок-пост Кошево, звучит. – Остановочный пункт Кошево (3384 км) – первоначальное название – блок-пост Кошево. Дата возникновения этого блок-поста (как ж.д. объекта) 1907 г. Станция Порос, это просто несколько домиков ж/д дороги. в которых уже и не живут. Дальше дачи. Остановочный пункт Порос(3403км) – первоначальное название – разъезд Порос. Точная дата возникновения этого разъезда (как ж.д. объекта) неизвестна. Тасино, та же картина, что и Порос. Когда то на этих станциях были кассы. А сей час дачи. – Остановочный пункт Тасино (3410км) – первонач. название – блок-пост Тасино. Дата возникновения этого блок-поста (как ж.д. объекта) 1898 г. Вот так и проходит былое величие. Остались лишь домики от ж/д дороги и те доживают свой век. И похоже здесь я сойду. Как в песне-на дальней станции сойду, трава по пояс".