Найти в Дзене

Оффлайн реклама - насколько эффективна или все в онлайне?

Оглавление

Приветствую всех читателей! На связи Анастасия, на этом канале рассказываю про опыт работы своей цветочной мастерской https://vk.com/uniflowers_irkutsk , почему в мае 2022 её пришлось закрыть и развиваться в другой сфере - маркетинге.

Сегодня хотела бы рассказать про развитие детского центра с помощью офлайн инструментов. Туда я устроилась работать через пару месяцев после закрытия своего цветочного.

Задачи и планы

До июля 2022 в детском центре было принято решение расширятся. До этого проводились только занятия по танцам на базе детских садов и в одном спортивном комплексе. С сентября 2022 открыли набор в группы по вокалу, рисованию, моделингу, игре на музыкальных инструментах , графическому дизайну, английскому языку и др. и поставили план увеличить количество занимающихся детей с 200 до 2000 детей, временной промежуток не обозначен. Очень амбициозно. Я приняла участие в проекте в качестве помощника руководителя: и жнец и чтец и на дуде игрец.

Вводные данные

Цель мне показалась интересной: круто, можно сделать такой кейс классный. Тем более был свой бизнес и появились начальные знания маркетинга, вот он шанс сделать все как надо. Я согласилась на работу. Но в данной сфере опыта работы было 0. Понимания как именно осуществить столь амбициозную задачу было, но с определенными ресурсами.

Первым делом начала изучать ресурсы и первое чего не оказалось - это регламентов процессов работы. Вместо набора в сентябре - октябре пришлось схватывать на ходу, как работает вся система.

На заметку: если вы приняли решение переходить из самозанятости (ремесленничества), необходимо описать процессы работы компании, чтобы при передачи определенных задач, сотрудник не только прочитал свои должностные инструкции, но и понимал как функционирует вся компания, и как его работа влияет на весь рабочий процесс в целом.

Такого не оказалось, значит будем создавать.

Сделав анализ конкурентов и целевой аудитории, стали понятны точки взаимодействия на пути клиента. Один из таких каналов оффлай реклама. Что мы использовали:

1. Баннеры, развешивали в районах открытия центра и местах, которые посещают потенциальные клиенты (батут-центры, зоопарки, зоосады и др.)

2. Печатные флаеры, раздавали в районах открытия новых детских центров

3. Печатные билеты на 500 руб. Договорились с крупными магазинами (пиццериями, канцелярией, детские товары и др.) о распространении наших билетов. Распространили порядка 15000 билетов.

4. Презентация нашего центра в школах и садах

Второе с отсутствием чего я столкнулась, это неподготовленность площадок, сайты, соц. сети, карты-справочники, куда люди могли зайти и прочитать, стоимость, программу, кто преподаватель - это важные моменты при принятии решения в нашу пользу. Выход - создаем, то чего не хватает и улучшаем, то что есть.

Итого:

Быстро создала бесплатный сайт на битрексе, разработала скрипты продаж, прописали совместно с руководителем программу, нашли преподавателей. Наняли смм специалиста и улучшили группу в вк (сделали понятные разделы, стоимость, адреса, отзывы, описания направлении). Договорились с почасовой арендой с тремя спортивными комплексами.

Третье, чего не хватало системы учета и оцифровки клиентов. Для простоты, при ограниченном времени сделали, для записи клиентов на занятия куэр код свой для каждого баннера, который ведет в гугл-анкету и собирает данные потенциальных клиентов. Разместили пиксель вк на сайте.

Горячий сезон сентябрь-октябрь мы упустили из-за неподготовленности, но все равно смогли привлечь порядка 195 потенциальных клиента и в полтора раза увеличить количество занимающихся детей.

Следующий этап это внедрение CRM - системы, чтобы не забыть ни одного клиента, больше о нем заботиться присылая точечные напоминания и предложения. На этом этапе я покинула проект, так как нашла более интересную для себя работу в диджитал агентстве.

Результаты:

Для бизнеса, который привязан к фактическому месту очень важна оффлайн реклама, выше в данном проекте еще не затронули тему вывесок - это то, чем мы можем привлечь условно бесплатный внешний трафик - необходимо быть заметным.

Также на начальном этапе было выбрано 10 новых направлений оказания услуг для детей. Сразу оказалось слишком много, персонала для развития всех направлений не было, сократили до 5х направлений: танцы, вокал, логопед, рисование и актерское мастерство.

Трафик безусловно важен, но конверсия из заявки в покупку абонемента будет гораздо выше, если внутренние процессы будут готовы к принятию такого количество клиентов. В данном случае компания была не готова, многое внедрялось на ходу, но даже при неподготовленности получилось увеличится в полтора раза.