Знаете ли вы, как много надо лётчику и персоналу аэродрома проверить перед полётом на легкомоторном самолёте? Вот для примера инструкция проверки перед полётом на ЯК-52.
Перед полётом необходимо произвести внешний осмотр самолёта и проверить:
- отсутствие под двигателем посторонних предметов, которые могут попасть под винт;
- втулку и лопасти винта - нет ли повреждений, трещин и течи масла;
- наличие шплинтов на стяжных болтах хомутов противовесов;
- установку лопастей винта - по установочным рискам;
- жалюзи двигателя - нет ли деформаций;
- капот двигателя - нет ли деформаций, правильно ли закрыты замки (прорези замков должны совпадать с рисками на капоте), нет ли течи бензина;
- снята ли заглушка с воздухозаборника маслорадиатора, состояние воздухозаборника маслорадиатора и сот, нет ли течи масла;
- колёса шасси - нормально ли давление в пневматиках (при нормально полётной массе самолёта обжатие переднего колеса - 15-20 мм, основных колёс - 20-30 мм);
- отсутствие трещин и льда на лыжах (при установке на самолёте лыж вместо колёс);
- величину выхода зеркала штока амортизаторов (основных стоек - 200 мм, передней стойки - 131 мм);
- нет ли течи смеси по зеркалу штока амортизаторов;
- правую половину крыла - нет ли повреждений обшивки крыла и зализов, нет ли повреждений элерона и состояния шарнирных соединений, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка - нет ли наружных повреждений и деформаций;
- фюзеляж снизу - нет ли повреждений обшивки, нет ли течи бензина;
- правую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки фюзеляжа;
- крепление и состояния антенны радиостанции;
- хвостовое оперение - нет ли внешних повреждений оперения и зализов, состояние шарнирных соединений руля высоты и руля направления, сняты ли струбцины, свободно и полностью ли отклоняются рули;
- левую сторону фюзеляжа - нет ли повреждений обшивки, закрыты ли замки бортовых люков;
- нет ли повреждений обшивки и люков левой половины крыла и зализов, состояние элерона и его подвески, сняты ли струбцины и свободно ли отклоняется элерон, состояние посадочного щитка, нет ли наружных повреждений и деформаций;
- состояние приёмника воздушного давления (ПВД), снят ли с него чехол;
- снят ли предохранительный чехол с датчика срыва ДС-1;
- отсутствие внешних повреждений флюгарки и свободу её перемещения от упора до упора (без заедания).
А также:
Проверить заправку самолёта топливом и маслом. Количество заправленного топлива контролировать визуально по уровню в баках и по показаниям топливомера в кабине самолёта. При полной заправке (121 л) уровень топлива должен быть ниже обреза заливных головин не более чем на 30 мм.
Количество масла, заправленного в бак, контролируется мерной линейкой. Максимальная заправка масла в маслобак - 16 л (при перегоне), для полётов на пилотаж - 10 л, минимальная - 6 л.
После проверки заправки необходимо убедиться в надёжности закрытия и контровки заливных горловин топливных и масляного баков.
Да, вот так всё непросто. Хотите посмотреть, как всё это делается в реальности и полетать на ЯК-52 с фигурами пилотажа или просто получить ознакомительный полёт - обращайтесь к нам!
Наш сайт: https://polet-sam.ru
Наш телефон: +7 916 306 48 52