Найти тему
13,8K подписчиков

Теплое с мягким

339 прочитали
	Говорил сто раз, но буду повторять снова и снова: в вопросах права вообще и нотариальных в частности чистота понимания должна быть на уровне 96%, никак не меньше.

Говорил сто раз, но буду повторять снова и снова: в вопросах права вообще и нотариальных в частности чистота понимания должна быть на уровне 96%, никак не меньше. И да, я понимаю, что не все на юристов учатся и для того, собственно, нотариусы и нужны, чтобы помогать и объяснять тонкости законодательства, регулировать имущественные взаимоотношения в точном соответствии с процессуальными нормами и все такое прочее… Но, дорогие мои, в своем небольшом, частном вопросе можно было бы и самостоятельно разобраться, по крайней мере до того, как с претензиями в кабинет нотариуса врываться. Как наш сегодняшний посетитель.

— Это, — говорит, — уже ни в какие ворота не лезет!

— Что случилось, уважаемый? — спокойно спрашивает нотариус.

— Случилось то, что я подержанный автомобиль купил с рук. Перед покупкой все, что можно, прочитал, какие там риски и т.д. Проверку сделал на предмет залога. И не просто на сайте, а специально к нотариусу пошел! Чтобы он справку выдал о том, что на момент приобретения сведений о нахождении автомобиля в реестре залогового имущества нет. Нотариус мне такую справку выдал, она у меня с собой, кстати! Пошел договор купли-продажи в ГИБДД регистрировать, а мне там заявляют: ограничения на регистрационные действия! Как это понимать?

— Вы уж меня извините, уважаемый, но я не совсем понимаю природу вашего недопонимания.

— Как это?! Я ведь объясняю: нотариус мне справку дал, что автомобиль не в залоге, а ГИБДД говорит, что ограничения…

— Одно с другим тут не связано, — поясняет нотариус. — Залог и ограничение регистрационных действий — понятия разные. Скажем так, даже находящийся в залоге автомобиль может быть свободен от ограничений. В вашем случае, очевидно, ситуация обратная. В свою очередь, нотариусы не ведут учет либо регистрацию запретов, ограничений и арестов, то есть актов, адресованных напрямую органам ГИБДД. Тут вы немного спутали…

Гражданин лоб наморщил. Видимо, осознавать начал.

— Так и что же мне делать? — спрашивает.

— В вашем случае есть полные основания требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Понимаете, дорогие мои, что я имею в виду, говоря про чистоту понимания?