Эксклюзивное интервью
Окончание. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️
-- Вы часто размышляете о смысле жизни?
-- Вообще мне не свойственно об этом задумываться. Но мои последние роли, особенно в театре, связаны с такими героями, как Иван Карамазов, как Ван Гог. У людей с психикой очень сложно. Гамлет -- парень тоже не совсем здоровый. Хотя мне самому сейчас, может быть, хочется чего-то веселого и легкого, чтоб не задумываться, а приходится... Думаю, этот период еще как-то связан с моим переходным возрастом. Я раньше не верил: знаете, возраст Христа и все такое. А теперь на себе почувствовал.
-- В чем это выражается?
-- Во всем. В переоценке себя. Мне надо остановиться и понять: что дальше? Я вообще считаю, что большая сила человека -- в интуиции. Когда он прислушивается к самому себе и верит своему внутреннему голосу. Это очень сложная штука, для этого надо научиться уважать себя. Не любить, что было бы уж слишком странно, а именно уважать. Редкие люди на это способны.
-- За что мужчина может себя уважать?
-- За поступки, конечно. А совершить поступок в наше время -- такая лень.
-- А может, обстоятельства не благоприятствуют?
-- Это тоже лень. Вы сейчас, как женщина, оправдываете мужчин. Этого делать нельзя. Во все времена мужчина должен быть мужчиной.
-- Актерская профессия -- одна из самых зависимых, а зависимость -- это скорее женское качество. Как сохранить в себе мужской характер и при этом не потерять работу?
-- Я достаточно независимый человек. Может быть, мне везет, но сейчас я сам выбираю, чем мне заниматься. И я -- не пластилин, из меня нельзя взять и что-то вылепить, что хочется режиссеру. Я упорно начинаю доказывать то, что считаю нужным. Иногда я бываю неправ. Но у меня есть хорошее качество -- я способен остановиться, прислушаться к чужому мнению, увидеть собственную ошибку. Впрочем, случается, что застилает глаза -- и все... Поэтому я очень дорожу своим внутренним покоем, состоянием равновесия, к которому всегда стремлюсь. И очень благодарен Александру Сергеевичу Пушкину за слова: "На свете счастья нет, но есть покой и воля".
-- А в чем проявляется ваша воля?
-- Утром встать, зарядку сделать...
-- Каждый день?
-- Нет, к сожалению. Я не до конца счастливый человек. Когда-то Никита Михалков, когда мы были в Монреале, своим примером показал, как серьезно человек относится к себе. Он ежедневно делает двухчасовую настоящую зарядку. И меня заразил. Меня, правда, пока хватает только на полчаса.
-- А что еще вы делаете для поддержания формы?
-- Я избирателен -- это касается работы, окружающих меня людей и вещей. Я, например, стараюсь читать или смотреть только то, что мне не противно и хорошо на мой взгляд. Бульварную прессу вообще не читаю.
-- Какую самую забавную статью вы о себе читали?
-- Чего только не писали! То, что меня уже не раз женили и у меня по разным городам родилось очень много детей, -- понятно. Это же всех касается... Даже и не вспомню ничего особенного. Ну, кроме того, что я -- внебрачный сын Андрея Миронова.
-- А кто ваши родители на самом деле?
-- К актерской профессии они никакого отношения не имеют. Хотя именно благодаря родителям я и стал артистом. Они рассказывали, как в свое время участвовали в самодеятельности. Мама играла почтальоншу -- занавес открывался и она раздавала письма. И больше ничего. Но это так сильно меня прибило, что я заболел актерством. А моя сестра стала балериной.
В Саратовское театральное я поступил в 14 лет -- после 8-го класса. Я ничего не понимал, глупенький был совсем. Потом поехал в Москву, к Табакову, и тогда понял, куда я вляпался.
-- Жалеете?
-- Иногда... На самом деле ужасные вещи я вам сейчас говорю. Но в каком смысле жалею? Жалею, что не имею больше никакой профессии -- нормальной.
-- Вы ждете чего-то лично для себя от наступления нового тысячелетия?
-- Многого жду. Этот век я заканчиваю "Гамлетом" -- такой страшный момент, словно с парашютом готовишься прыгнуть, а откроется -- не откроется -- неизвестно. У меня такое ощущение, как будто я все время -- на лезвии бритвы. Думаю, это не только у меня -- такие обстоятельства в мире.
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
Чарна Рыжова (с) "Лилит", 1999 г.