Небольшой экскурс по моим фотографиям Гражданской авиации страны в разные годы. Тематические подборки, общим количеством 100 снимков. Как обычно - что-то красивое, а что-то к месту или показалось интересным. Как вышло - судить как обычно вам, дорогие мои читатели-зрители.
1. Самый первый свой самолёт я снял ещё в 1984 году. Не судите строго за качество - снимал я Сменой-8М, на зимней рыбалке, пролетавший над на нами ледовый разведчик Ил-14. С этого собственно всё и началось, наверное ))
2. 1989 год, обретение Зенита-Е и систематические поездки на съёмки в Пулково.
3. Соответственно устойчивые знакомства в линейном отделе милиции аэропорта. Приехал - снял - в отделение. Романтика ))
4. К отцу в Заполярье. Старый аэродром Кировска обслуживал Ан-24 и классом ниже.
5. В 1990-м случилось выбраться за границу. Ту-154 в стокгольмской Арланде.
6. А после армии пошёл я работать на аэродром Ржевка, где повстречался со старым знакомым из ледовой разведки. Правда за эти без малого 10 лет службу свою он уже закончил.
7. А вот родная Ржевка ещё через 10 лет - тогда здесь жила уже только авиация общего назначения.
8. Впрочем, мы немного отвлеклись на личные воспоминания. Пойдёмте смотреть разные самолёты.
9. Экономический кризис 90-х надолго остановил планы модернизации авиакомпаний, сохранив в строю парк преимущественно 60-70-х годов. Запас его оказался очень приличным, а для фотографов дал годы для интересного материала, по которому многие из нас сегодня скучают. Ту-154Б-2 в Домодедово.
10. Ту-154М в Пулково.
11. Ил-86 в Адлере.
12. Зимнее Внуково.
13. Взлёт в Адлере.
14. Ту-134А-3 в ненастный день в Домодедово.
15. Ту-154М в Новосибирске.
16. Ещё один и там же. На форме.
17. Просторная кабина Ил-86.
18. Набор высоты на Ту-154.
19. Ночью мимо Петербурга на Ту-154.
20. Над Пулково и Питером уже в штурманской Ту-134.
21. Посадка во Внуково.
22. Ту-134А без штурманской со стеклянным носом.
23. В Ан-24 - в тесноте, да не в обиде.
24. Як-40.
25. Двухэтажный Ил-86.
26. Весеннее Внуково. Як-42 и Ми-8.
27. Ан-74, причём в варианте бизнес-джета.
28. Ещё немного деловой авиации.
29. А годы шли и старый парк постепенно становился на прикол.
30. Такую картину в Домодедово можно было наблюдать года до 2011, но не позже.
31. На смену старым советским приходили старые и новые иностранные лайнеры.
32. А-320 в Пулково.
33. В767 в Шереметьево.
34. Там же с музыкой встречают А-330.
35. MD-11 Аэрофлот-Карго.
36. На место "будильников" пришли "стеклянные" кабины. А-320.
37. А-320.
38. Облик пассажиров тоже менялся. ))
39. В аэропорту Южно-Сахалинска. Q400 и А319.
40. В777 Аэрофлота на Камчатке.
41. Но каким же станет будущее отечественной ГА?
42.
43. Попытки обеспечить российские авиакомпании новыми отечественными самолётами тем не менее предпринимались. Ил-114 для начала 90-х был очень перспективным проектом.
44. К сожалению реализация его остановилась на десятилетия.
45. Украино-российский "грустный ослик" Ан-148 хоть пробыл на регулярных линиях несколько лет, но славы тоже не снискал.
46. Российско-украинский Ту-334 не дошёл до серии.
47. Его обошёл Сухой Суперджет RRJ-95.
48. Туполевские проекты Ту-204 и Ту-214 были более успешными, но и они вышли ограниченными сериями, уступив Суперджету.
49. Суперджет Аэрофлота.
50. Главные надежды отечественного авиапрома и ГА связаны с самолётом МС-21.
51. А с февраля с его импортозамещённой модификацией МС-21-310.
52. За прошедшие году активно модернизировались аэропорты. Кольцово в Екатеринбурге холдинга "Аэропорты Регионов".
53. Пулково, где "5 стаканов" сохранили и интегрировали в новый терминал. У коллег в апреле кстати тоже праздник - полувековой юбилей знаменитого терминала.
54. Шереметьево Д.
55. Строительство нового терминала в аэропорту Симферополь.
56. Грузовая авиация - неотъемлемая часть ГА. Руслан Ан-124 авиакомпании Волга-Днепр.
57.
58.
59. В кабине Ил-76.
60. Ан-12 в наборе высоты.
61. Ан-12 а/к Космос - ночной вид.
62. Улыбка Ил-76 а/к Алроса.
63. Магистральная авиация - важнейшая составляющая транспортной системы страны. Однако есть часть ГА, которая не просто даёт выбор в скорости и комфорте, а в принципе обеспечивает связь людей с внешним миром, поскольку зачастую никакой альтернативы у неё нет. Таких мест в нашей стране немало на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. И обеспечивают их жизнедеятельность местные авиалинии. Ан-26-100 компании Ангара привёз пассажиров в аэропорт Ербогачён.
64. Ан-26-100 КрасАвиа в самом северном посёлке страны - Диксоне.
65. Ан-28 а/к СиЛА на острове Ольхон на Байкале. Аэропорт Хужир.
66. Взлёт Ан-26-100 в Тиличиках, на севере Камчатки.
67. Як-40 Камчатского авиапредприятия в Палане.
68. Бодайбо. Ан-24 авиакомпании Ангара.
69. Л-410 основной самолёт размерности до 19 кресел на местных авиалиниях.
70. Оранжевый Як-42 КрасАвиа прилетел из Красноярска в таймырскую Хатангу.
71. Вертолёт - лучший друг человека. Любимый мой вид транспорта. Гигант Ми-26 ЮТэйр привёз бак с топливом на буровую.
72. Внутри гиганта. Вертодром в Салыме.
73. AS355 летит к нефтедобытчикам в районе Нефтеюганска.
74. Вечный Ми-8 над Петербургом.
75. Ми-8 и лёд.
76. Ми-8, лёд и вулкан. Витязь-Аэро над Мутновской сопкой.
77. И над Авачинской сопкой.
78. И в посёлке Седанка, где пассажиры встречают вертолёт как праздник, после восстановления регулярного авиасообщения.
79. Север без вертолёта не представить.
80. Заглянем на минутку к авиастроителям. Это смежная отрасль и о ней отдельный разговор, но мимо пройти тоже не получится. Ту-154.
81. Тяжёлая форма на Як-42.
82. Новый МС-21 на заводе Иркут.
83. Строится Ми-8. Улан-Удэнский авиационный завод.
84. Ещё одна неотъемлемая часть ГА - АОН. Авиация общего назначения. Як-52 можно смело считать одним из её символов.
85. Моя персональная любовь - Авиат А-1 Хаски - летающий трактор, созданный в своё время для Аляски.
86.
87. Садится почти везде и при подходящем ветре почти как вертолёт.
88. Ещё один симпатичный самолёт - Remos GX.
89. Пара Ремосов над Балтикой.
90. В кабине.
91. Можно было бы ехидно пошутить про разговор двух косилок, но Экстра - один из лучших спортивных самолётов в мире.
92. Ну и конечно как можно представить себе АОН без легендарного Ан-2?
93. Пилотаж.
94. Парашютисты. Л-410.
95. Тут главное успеть сказать этим отважным парням, что парень с фоторюкзаком на их остановке не выходит ))
96.
97. С Божьей помощью. )) Полетели!
98. Ну и заскочим в музей на минутку. Сверхзвуковой Ту-144 в Жуковском.
99.
100. Пусть не летает, но даже буксировка его выглядит завораживающе.
Вот такие вот моменты. И будут новые, к новым юбилеям.
У меня осенью кстати тоже юбилей. 30 лет как я пришёл работать на аэродром. Путь дальнейший правда вышел очень извилистым, но авиация всегда была рядом. Собственно она и рядом и внутри. Ведь это моя жизнь ))
До новых встреч и фотографий!