Найти в Дзене
Артём Войтенков

Технологический тупик 1. Автомобили

Нам с детства рассказывают, что человечество развивается. Идёт путём прогресса. Подтверждением чему являются новые технологии, новые устройства, которые мы используем в бытовой жизни. Но каждая технология имеет свой принцип действия. Устройства могут меняться, а принцип оставаться неизменным. Если мы рассмотрим технологии, какими пользуемся - то будем сильно разочарованы. Оказывается, прогресса либо нет, либо он слабый. Возьмём одну из самых используемых технологий - автомобили. Двигатели внутреннего сгорания В 1885 году немцы Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали свой первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На котором человечество ездит в 21-м веке. Вдумайтесь, бензиновому двигателю уже 137 лет. Современные двигатели отличаются от двигателя немецких конструкторов. Но принцип остаётся неизменным - воспламенение фракции нефти в цилиндрах двигателя и передача крутящего момента на колёса. Двигатель внутреннего сгорания, в котором угольная пыль воспламенялось от сжа
Оглавление

Нам с детства рассказывают, что человечество развивается. Идёт путём прогресса. Подтверждением чему являются новые технологии, новые устройства, которые мы используем в бытовой жизни.

Но каждая технология имеет свой принцип действия. Устройства могут меняться, а принцип оставаться неизменным. Если мы рассмотрим технологии, какими пользуемся - то будем сильно разочарованы. Оказывается, прогресса либо нет, либо он слабый.

Возьмём одну из самых используемых технологий - автомобили.

Двигатели внутреннего сгорания

В 1885 году немцы Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах сконструировали свой первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. На котором человечество ездит в 21-м веке.

-2

Вдумайтесь, бензиновому двигателю уже 137 лет. Современные двигатели отличаются от двигателя немецких конструкторов. Но принцип остаётся неизменным - воспламенение фракции нефти в цилиндрах двигателя и передача крутящего момента на колёса.

Двигатель внутреннего сгорания, в котором угольная пыль воспламенялось от сжатия, был построен другим немецем, Рудольфом Дизелем в 1897 году. Тоже в 19-м веке.

В 1899 году питерский немец Густав Тринклер сделал свой вариант двигателя, работающий на нефтепродуктах. Двигатели современных грузовиков, тракторов и тяжёлой техники, по факту, являются двигателями Тринклера.

Вопрос - где прогресс? Если двигатели внутреннего сгорания были придуманы и начали массово применяться в конце 19-го века.

Автомобили

Двигатель является важной частью автомобиля, но не единственной. Современный автомобиль гораздо сложнее, - скажут читатели. - Вот где заметен прогресс и развитие!

Однако, в том же 1885 году Карл Бенц сделал свой Motorwagen. В автомобиле были установлены: бензиновый двигатель, электрическое зажигание, карбюратор, система охлаждения, тормозной механизм. Все компоненты, которые используются в современных автомобилях. Motorwagen Бенца выпускался серийно.

-3

То есть в 19-м веке было запущено производство автомобилей, принципиально таких же, как нынешние. Где прогресс?

В начале 20-го века промышленность изготавливала автомобили, во всём схожие с современными. Помимо привычных бензиновых двигателей у них имелись коробки передач, рулевые механизмы, карбюраторы, глушители, рессоры и амортизаторы. Не было только электроники и кондиционера.

Компоновка и конструкция, разработанная для легковых автомобилей в начале 20-го века - за столетие не изменилась. Две оси, двигатель спереди, багажник сзади. Два места спереди, два-три сзади. Общая застеклённая кабина для всех. Где прогресс?

-4

Якобы развитое человечество массово использует разработки и конструкции, запущенные более века назад! Слушая байки о прогрессе.

- Но сегодня происходит переход от автомобилей к электромобилям, - запротестуют читатели. - Наглядное развитие техники.

Про мнимый прогресс электромобилей мы поговорим в следующей главе.