Найти тему

Кайфобайк – Электробайк Что за «фрукт» и с чем его едят?

Не так давно, на последнем зимнем слёте в Екатеринбурге (эСКД 2022 года), была затронута тема изобретательности ума членов нашего Звёздного состава электробайкеров. А именно, введение в наш устав различных понятий, со среднеуральским оттенком и почерком, отдельных его представителей. Среди множества перечисленных, всплыло такое говорящее само за себя понятие, как Кайфобайк. Вроде как на первый взгляд всё просто и очевидно, Кайфобайк –это тот байк, на котором по кайфу катать и всё. Ну собственно говоря так - то оно и есть, однако если подумать более масштабно и конкретнее, тут есть на чём заострить внимание. А на чём, где и как кому по кайфу? А какие критерии? А ценовую категорию какую представлять и должна ли рассматриваться она в принципе (иметь ограничительный порог)? Вопросов тут вагон и маленькая тележка, поэтому давайте разберём всё по порядку.

Начнём этот разбор по полочкам, с истории образования такого понятия. Году эдак в 2016 один энтузиаст и конструктор среди тусы электробайкеров Екатеринбурга (Сергей «Фрион») собрал свой первый кастом под условным названием М 1 (где М – это модель соответственно). Уже тогда была примерно понятна общая идея конструкторской мысли и её направление. Это был байк 2 ух подвес с центральным расположением двигателя, имевший цепной привод и высоковольтажную батарею 19 s. Среди собратьев товарищей по поляне (на слётах) такой аппарат визуально выделялся очень даже отчётливо и привлекал много внимания. Данная конструкция казалась очень сложной и технически продвинутой. Никакой лапши из проводов и МК как у всех. Вместо этого куча шестерёнок, какие-то цепи, передачи…Отсек с батареей был стационарным и располагался примерно по центру байка, имея внушительную (по меркам нашего города) ёмкость порядка 2000 втч. Хороший и продвинутый на то время контроллер Адапто, который могли позволить в те дни единицы, а 90% и вовсе в живую не видавшие. Зубастая и цепкая резина, необычный звук работы на ходу, самодельное седло мопедного типа…отличался этот аппарат практически всем от рядом стоящих. А ещё отличная тяга и динамика разгона сразу бросалась в глаза и вызывала удивление.

Создатель данного байка продолжал вносить изменения в конструкцию, улучшая то одни, то другие характеристики по мере ходовых испытаний. Появилась целая линейка: М2 – М2.1 – М3 и так далее. И именно со второй модели он придумал –озвучил концепцию Кайфобайк публично. В его понимании, электробайк должен быть универсален по максимуму и непросто возить тушку как мешок с картофаном, а именно доставлять удовольствие от езды в любых условиях. Иметь внушительный запас мощности, давать хороший крутящий момент как на низах, так и на верхах. Одинаково важно было иметь как ускорение с места на асфальте в городе, так и тягу на бездорожье в грязи или снегу. И про мягкое и удобное седло не стоит забывать, ведь стандартное вело исполнение не отвечало таким требованиям. От него уставала задница при заездах в долгую как по грунтам, так и на асфальте. Ещё одними важными элементами считались: выбор оптимального угла наклона передней вилки и общая длинна базы. Во –первых, это влияло на курсовую устойчивость при езде в городе и особенно на скоростных заездах по серпантинам в пригороде. Во - вторых позволяло оперативно реагировать поворотами руля (его отзывчивостью) на какие-либо ухабы и прочие препятствия на бездорожье. Собственно говоря, в конечном счёте всё получилось, за счёт оптимизации и ликвидации элементов, излишне усложняющих конструкцию. Батарея же спускалась как можно ниже, дабы получался оптимальный центр тяжести.

Кайфобайк М2 первопроходец в Екатеринбурге
Кайфобайк М2 первопроходец в Екатеринбурге

А что дальше? А дальше народ в окружении, оценил эту идею Кайфобайка и захотел иметь что-то подобное. Сначала один, а потом второй человек из Звёздного состава электробайкеров стал соображать и воплощать в жизнь уже свои наработки. Конечно же никто не копировал всё ОТ и ДО. Да и нереально такое было, учитывая технические возможности и различие в навыках между людьми. Никто не стал повторять идею с миддрайв приводом, цепями и ремнями, никто не покупал дорогие контроллеры. Всё было более дёшево и сердито, так сказать. Но от этого концепция Кайфобайка принципиально не менялась. Это стремление всё также получать комфорт от езды за счёт двухподвеса. Ведь такой агрегат должен ездить везде, куда бы не занесло. И по окончании маршрута, выплёвывать разбитые позвонки мало кто желает. Также не будем забывать про вес и габариты. Кайфобайк не должен иметь чего - то лишнего. Это крепкий, сбитый аппарат, но не слишком огромный и тяжёлый.

Самодельный Кайфобайк Джонибро Живые Легенды электродвижения Екб.
Самодельный Кайфобайк Джонибро Живые Легенды электродвижения Екб.

А теперь подведём итоги из всего вышеперечисленного, и зададим один вопрос – а чего достаточно, дабы иметь статус, соответствовать данному понятию?

И так, скорость, тяга, комфорт…это всё что нужно? Пожалуй что нет. Есть ещё как минимум 1 критерий – достаточный запас хода. Например, готовый Суррон, это полноценный Кайфобайк? Кто-то с ходу скажет, что конечно же да!! Но нет и ещё раз нет и вот почему. 30 ач при 60 в. Это около 1800 втч.ёмкости, и Кайфобайк это только для поездок по какому-нибудь песчаному карьеру, после отжига на котором(не в эконом режиме конечно же), вы своим ходом домой уже не доедите. То есть это кайфули лишь на 50 км. А дальше всё, занавес. Не маловато ли будет? Уж больно ограниченные возможности у такого байка. А если охота с комфортом махнуть куда далеко? Упс…и вот тут у нас уже выходит облом. Слишком узкая специализация и рамки применения. Тоже самое можно сказать про электровелочопперы, которые являются Кайфобайками лишь на асфальте. А ведь основная мысль данного понятия, это именно вобрать в одной модели такой набор характеристик, применить те технические решения, которые позволят ему быть максимально универсальным изделием на каждый день.

Не будем также забывать про посадку ездока. Купить какой- нибудь готовый байк на раме телепортатор или обычный МТБ и кайфовать по –полной от езды не выйдет. Поза «креветки», такое себе удовольствие, нужен именно кастом под вас - рост, длину рук. Кайфобайк же делают изначально с низким седлом, на котором вы себя уверенно чувствуете, вам удобно, и вы достаёте ногами до земли (как на чоппере) что особенно хорошо в плохих погодных условиях. Например зимой, когда на дороге снежная каша и гололедица или в лесу где вам попалась жидкая глина, вы не будете нервничать и паниковать. Да и разменяв скажем 5 ый десяток, ноги задирать как каратист или акробат каждый раз слезая-залезая на байк, это знаете ли такое себе удовольствие.

Вывод – иметь Кайфобайк, в полном смысле этого слова (во всех отношениях), может сегодня далеко не каждый. А основная масса «электриков» катает и будет катать на том, что просто едет и что получилось собрать /купить на скорую руку.