Найти в Дзене
Avto Tema

Какой мотор и АКПП на Iran Khodro Tara? И какой примерный ресурс агрегатов?

Иранская компания Iran Khodro в ближайшее время планирует запустить официальные продажи седанов Tara в России. Если автомобили будут хорошо продаваться в нашей стране, то компания планирует запустить отвёрточную сборку автомобилей на территории России. Пока в России Tara лишь не официально, один из дилеров завёз партию седанов и продаёт их за 1,4 млн.руб., несколько месяцев назад другой дилер уже завозил несколько седанов, но тогда цена была ещё выше 1,78 млн.руб. Седаны за 1,78 млн.руб. вычеркнуты из объявлений, поэтому, скорее всего седаны уже продали, не увезли же их обратно. Какой будет официальная цена после старта продаж неизвестно, на мой взгляд если автомобиль будет продаваться в бюджете 1,2-1,3 млн.руб. спрос будет.

Седан построен на платформе Peugeot 301, но платформа не полностью скопированная у французов, иранцы её доработали и внесли свои изменения. Мотор имеет индекс TU5P, агрегат также построен на базе французского мотора TU5JP, что именно иранцы изменили в агрегате и как это сказалось на ресурсе неизвестно, но плохого о данном агрегате ничего плохого я не нашёл. Мотор можно встретить на множестве автомобилей Пежо и Ситроен, в том числе которые у нас продавались официально.

Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая поставляется на конвейера китайцами, но иранцы заявляют, что это коробки Aisin, которую скопировали китайцы. Вот бы АвтоВаз, что-нибудь скопировал, к примеру у Японцев.

Многих автомобилистов волнует, что за мотор установлен на Iran Khodro Tara? Атмосферный мотор 1.6 л, имеет мощность 113 л.с., впрыск топлива распределённый. В приводе ГРМ зубчатый ремень, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, 16-клапаная с гидрокомпенсаторами клапанов. Двигатель простой и не имеет различных фазорегуляторов и прочих новшеств современного автомобилестроения.

В Иране седан стоит в рублях от 610 тыс.руб., автомобили трудятся в такси и используются в прочих коммерческих целях. Мотор и коробка себя прекрасно зарекомендовали. Примерный ресурс который нам обещает производитель около 300 тыс.км., АКПП со слов производителя рассчитана на этот же ресурс.

Подведем итог: Tara вполне может выбиться в лидеры продаж, если на автомобиль будет адекватная цена. Да и агрегаты как оказалось надёжные, мотор с чугунным блоком, коробка классический автомат, а не робот или вариатор. А это самое главное для бюджетного автомобиля.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!