📰 SMM - комплекс действий, направленных на популяризацию продукта в социальных сетях.
Работа SMM-специалиста направлена на работу с аудиторией, ее привлечение и удержание. Популяризация продукта - равняется его продвижению продвижение📈
Что бы привлечь и удержать аудиторию, надо понять какого она возраста, что ей интересно, какие взгляды, язык, привычки и тд. Найти свою целевую аудиторию.
👩💻 Кто ваш основной клиент?
Условно людей по интересам и возрасту можно разделить на 3 группы: дети, взрослые, пожилые. В зависимости от того какая из этих аудиторий преобладает подстраивается язык повествования, а так же выбор соц. сети для продвижения продукта.
🎠 Дети
Для привлечения детей однозначно необходим телеграмм. Это наиболее свободная и близкая к аудитории соц. сеть. С детьми нельзя общаться вычурными текстами, они его не понимают, именно поэтому формат чата в телеграмме наиболее рационален для данной аудитории. Им нужна картинка. Подробнее о телеграм канале в статье про Telegram.
👔 Взрослые
Под взрослыми я подразумеваю платежеспособную аудиторию. Она характеризуется наибольшим количеством соц. сетей для возможности продвижения: телеграм, ВК, Дзен, а так же собственный сайт. Все это охватывает свою часть группы "Взрослые". Язык общения с данной аудиторией не должен быть слишком вычурным, но тем не менее переходить черту тоже не стоит. Не любят тратить время - зашли, узнали нужную информацию, ушли. Язык зависит от того на какой платформе происходит продвижение!
🧶 Пожилые
Наиболее консервативная группа. Обращение на Вы - само собой разумеющееся. Чаще всего не понимают зачем им социальные сети и смотрят все на сайтах или же просят им помочь группу "Взрослые". Им нужно больше описания и фактов, нежели остальным группам.
Когда мы определились возрастной категорией переходим к полу. На процентном соотношении мужчин и женщин строится контент и оформление. Если брать в среднем, то мужчинам нужны более резкие шрифты, фундаментальность и жесткость в картинках. Девушкам напротив легкость и нежность. Так же зная аудиторию вы можете понять какие продукты будут лучше покупаться и делать на них акцент.
Зная свою аудиторию, становится понятно каким языком говорить, как оформлять, что продвигать и от чего вовсе отказаться.
Далее надо понять чем именно вы можете зацепить эту аудиторию. Уникальность. Чем вы лучше конкурентов?
😎 Слабые и сильные стороны конкурентов;
😎 Выши слабые и сильные стороны;
😎 Фишки: что есть у вас, чего нет у них и наоборот.
Для продвижения, также необходимо говорить на одном языке с трендами.
Тренды - задают люди. Это именно то, чего они хотят. Для каждой платформы свои тренды ☝