После невероятного успеха маркетплейсов WB и Ozon, многие крупные компании кинулись повторять их успех и срочно стали заходить и укрепляться в выгодной нише, успешность которой по прогнозам экономистов будет только расти и расти.
Старый и огромный Сбербанк решил, что ему тоже необходимо заняться электронной торговлей и организовать для этого площадку, на которую, как рассчитывали топ-менеджеры банка, подтянутся все-все клиенты. Но получился ли Сбермегамаркет таким крутым, как его задумывали и есть ли у него шанс в будущем подвинуть крупных конкурентов?
С чего начал СберМегаМаркет
На самом деле реклама маркетплейса от главного банка страны была вездесущей и агрессивной в самом начале запуска. Но на данный момент, людей, заказывающих товары в Сбермегамаркете, можно встретить всё реже и реже. Удивлён ли я? Никак не удивлён. Ведь есть одна маленькая деталь, которая лежит на поверхности, но именно она мешает потребителям повально начать заказывать всё необходимое у детища Сбербанка. А что это за деталь, я подробно расскажу Вам в своей экспертной статье. Экспертной, потому что я провёл для её написания небольшое исследование и сравнительный анализ. Но сам я не претендую на роль маркетплейсного эксперта высшего порядка.
Невероятные превращения
Оказывается Сбермегамаркет не возник на пустом месте. Специалисты Сбера взяли за основу нового проекта интернет-магазин goods.ru. Этот магазин может быть известен потребителям товаров для дома и хозяйства. Обычно, своих клиентов магазин привлекал не только с помощью настроенной рекламы в интернете и поисковых запросов, но также здействуя распространение бесплатных каталогов и листовок. Учредителями магазина изначально евлялось руководство сети М-Видео
После ребрендинга магазин превратился в электронную торговую площадку под названием Сбермегамаркет. Помимо прежних поставщиков сюда пришли такие крупные магазины, как DNS и Эльдорадо. Позже хозяйственно-бытовая направленность немного сменилась: появилась техника, косметика, и даже одежда.
А есть ли выгода
Что касается техники, стало интересно, какие же цены предлагаются на новом маркетплейсе, если основные поставщики - известные своими высокими расценками ритейлеры. В последнее время в магазины оффлайн приходят только за консультацией и осмотром, чтобы потом найти товар в интернете по более низкой стоимости. Но, как оказалось, цены в СберМегаМаркете ниже, чем в оффлайн-магазинах, хотя и соответствуют ценам официальным интернет-магазинам ритейлеров. Оказывается, выгоднее покупать онлайн. Тогда почему стоит выбрать именно СберМегаМаркет? Потому что, здесь можно найти разные цены одного и того же товара от нескольких поставщиков.
А будет ли какая-то гарантия на приобретенный товар, если его продаёт не крупная сеть, а мелкий предприниматель, который через месяц может уйти с маркетплейса? Если случится, что покупка оказалась ненадлежащего качества, а предприниматель распродал всё и больше не присутствует на СберМегаМаркете, тогда руководство площадки берёт ответственность за ситуацию на себя и разбирается с ней в короткие сроки.
Интерфейс и подача на СберМегаМаркете интуитивная и простая: удобный поиск, подписанные вкладки с информацией о товаре, все данные о заказе приходят на почту или смс на телефон.
На СберМегаМаркете существует выгодная система бонусов и скидок
Способов доставки товара - несколько: курьер, доставка в пункт выдачи, доставка в отделение банка (Сберлогистика). Примечательно, что в регионы доставка Сберлогистикой окажется почти бесплатной, тогда как в пунктах выдачи Боксберри или других компаний она может обойтись в пару сотен рублей.
Учитывая всю эту привлекательную, но стандартную для маркетплейсов подачу, возникает вопрос: почему же поток товаров, заказанных в СберМегаМаркете настолько меньше, чем, например в том же Вайлдберрис?
По официальной статистике на сайте СберМегаМаркета 5 миллионов товаров, но так как к таким масштабам не приходили постепенно, а почти сразу, то обслуживать эту гигантскую машину не удаётся также безупречно как на Вайлдберрисе, где происходил постепенный рост, в ходе которого научились быстро устранять все недочёты, связанные с огромным потоком покупателей. Например, часто покупатели СММ сталкиваются с тем, что в корзину попадает тот товар, которого уже нет в наличии на складе. Радостный покупатель ждёт свой заказ и прекращает поиски, а через 3 дня ему приносят извинения.
Вывод такой
Непременно СберМегаМаркет сможет выжить и выжать конкурентов, но при условии, что за громкими амбициями будут стоять кропотливая работа по налаживанию сервиса и расширение собственных складских помещений.