Найти тему
Скрудж Макдак

5 причин того, почему я не могу выбрать только один маркетплейс для себя

Оглавление

Решив открыть компанию, я первым делом проанализировал рынок и пришел к выводу о том, что основным способом продаж являются маркетплейсы. Современные рынки налаживают связь с покупателем, с минимальными финансовыми вложениями. Передо мной сразу встала задача выбора правильного сайта, который смог бы увеличить продажи.

На что я обращал внимание?

Маркетплейсы - двигатели торговли, поэтому не удивительно, что продавцы хотят закрепиться на таких площадках, в их числе и я. Сетевые рынки продолжат развиваться последующие года, увеличивая число посетителей. Пришлось серьезно отнестись к вопросу выбора маркетплейса. Определяя онлайн-рынки, поиск правильного имеет решающее значение для успеха продаж. Лично я обратил внимание на следующие критерии:

  • Размер, охват. Масштаб нужно учитывать в первую очередь. Необходимо увидеть, где сосредоточены покупатели, интересующиеся моей тематикой.
  • Направление. Большинство доступных маркетплейсов универсальны. Магазины связывают продавцов с покупателями по нескольким направлениям: техника, одежда, косметика антиквариат.
  • База покупателей. Географический охват превосходит численность. Площадки с выстроенной логистикой приносят международные заказы. Компания выходит из рамок, расширяясь на новые территории. Магазины перевозят товары с минимальными наценками.

Количество пользователей - показатель успеха интернет-площадки. Сайты с активными посетителями приносят больше дохода. Магазины смогут запустить собственную рекламную кампанию, чтобы повысить число просмотров карточки товаров.

Последнее на что обращал внимание – стоимость. Сборы присутствуют в любом бизнесе. Перед открытием магазина площадка требует взнос. Оплаты требуют транспортные расходы, хранение товаров и комиссии.

Учитывать следует: сборы за листинг, комиссия за проданные товары, сборы за обработку платежей, а также сборы за маркетинг и продвижение. Затраты повлияют на прибыль. Иногда могут превышать 20% от окончательной проданной стоимости. Мне необходим рынок с наименьшими комиссионными.

Почему я выбрал несколько маркетплейсов?

После окончательного выстраивания маркетинговой стратегии, определения главных торговых площадок сети и их условий, понял, что нельзя ограничиваться одним маркетплейсом. Решил запускать продажи сразу на нескольких площадках. Мне кажется продвигаться надо не только на популярных рынках, но и в сайтах, специализирующихся в узкой тематике, поэтому подобрал компании, специализирующиеся в моей нише.

Проблема крупных онлайн-рынков заключается в том, что они демонстрируют покупателям продукты разных тематик, которые могут быть не интересны пользователю. На таких ресурсах невозможно определить количество посетителей, которые регулярно совершают покупки в моей нише.

Продвижение в крупных площадках удобно и выгодно. Известные маркетплейсы наделены качественной логистикой, что значительно сокращает расходы на доставку, однако конкуренция и лояльность аудитории в этих площадках огромны. В интернет-магазине сосредоточено несколько десятков продавцов моей ниши и единственной возможностью продвижения среди них является снижение цены на свой продукт.

В крупных интернет-магазинах сложно обрести лояльность аудитории. Покупатель делает заказ, не запоминая информацию продавца. Вероятность повторного заказа снижается до нуля. Покупатели доверяют маркетплейсу, но не поставщику. Изменить ситуацию сможет наличие положительных отзывов. Хорошие комментарии поднимают магазин вверх в топ-листе.

Особенности торговли, которые я выявил

Интернет-площадки стали удобным способом увеличения продаж. С помощью них можно быстро запустить свой собственный бизнес. Маркетплейс, по моему мнению обладает следующими ключевыми преимуществами:

  • Экономия на рекламе.
  • Огромная аудитория.
  • Доверие покупателей.
  • Расширение географии продаж.
В связи с тем, что маркетплейс является огромной официальной площадкой, пользователи сразу доверяют продавцам, которые выставляют свои товары. Перед началом торговли поставщики проходят длительную регистрацию. Магазин выявляет легальность продукции, юридические документы и сертификаты. Покупатели знают об этом, поэтому охотнее начинают покупать.

Для успешного захода нужно досконально изучить все условия площадки. Какие требования они оставляют продавцам, стоимость услуг и этапы изменения условий сотрудничества. Логистика маркетплейсов тщательно продумана и продолжает совершенствоваться. Это позволяет простым продавцам отправлять свои товары по всей территории СНГ, не затрачивая деньги на продвижение и финансы, на открытие складов.