2,1K подписчиков

Uncharted 4: A Thiefs End

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много. Да, Crystal Dynamics, вроде как разрабатывает уже то ли четвертую часть, то ли перезапуск серии, но это когда еще будет?!

А тем временем на «плойке» уже давно существует своя приключенческая серия Uncharted. Но, с одной стороны я старовер, то бишь ортодоксальный ПК-боярин, с другой стороны отваливать пятьсот баксов (или сколько она там стоит) за PlayStation никакого желания нет, ибо мне там интересны далеко не все игры, а покупать ее только детям, как-то жаба давит.

Но тут SONY снизошла до нас, сирых, и решила, что деньги не пахнут, так что можно смело свои эксклюзивы выпустить и на персоналки. Эта новость меня безмерно порадовала, потому что я о таком даже и не мечтал, а тут и God Of War, и Uncharted, да еще и The Lost Of Us на подходе.

В общем, и на нашей улице перевернулся грузовик с мандаринами!

А тут еще и кино по франшизе (я сейчас про Uncharted) подоспело – прям праздник детства, когда все подарки мне!

Фильмом я остался вполне доволен, хоть игравшие в игры и вопили, что сюжет, мол, не каноничен, и актеры не в масть! А мне понравилось!

А после нескольких переносов вышла в свет, подтянутая по графике, Uncharted 4: A Thiefs End.

При всех своих хотелках, я не ринулся на поиски сокровищ с Натаном Дрейком прямо в день релиза. Жаба по-прежнему давила, поэтому я несколько подождал, пока игра не стала доступнее.

В общем, пришло, таки, время, и я засел за прохождение Uncharted 4: A Thiefs End.

Могу сказать сразу, с порога – игра вполне оправдала мои ожидания! Отличная графика, увлекательный сюжет, продуманный геймплей – интриги, тайны, предательства – всего хватает!

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-2

На этом можно было бы и закончить, но я все же остановлюсь на нескольких моментах.

В дальнейшем тексте будут присутствовать моменты, которые я счел «минусами», но по большому счету они таковыми не являются, просто я, наверное, привык несколько к другому геймплею (смотрим мое отношение к Tomb Rider), так что на это можно смело забить!

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-3

Итак, первое, что не очень понравилось.

При том при всем, что в игре отличная история, а сама игра, по сути, является интерактивным фильмом сравнимым с Detroit: Become Human, геймплея в нем значительно больше, да, часто это прыжки и беготня, но тем не менее все это проходит на фоне таких живописных видов, что смотрится не хуже игрового кино. Но в этом я и нахожу «минус», условный, конечно же, и чисто субъективный – история именно что интерактивный фильм с бесшовным, практически, сюжетом. То есть нет баз, хабов, костров, башен и тому подобного – негде передохнуть от довольно насыщенного событиями приключениями. Да, можно передохнуть во время многочисленных катсцен, но это все же не то.

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-4

Я говорю про то, что игра так построена, что не отпускает тебя – за каждым поворотом будет другой поворот, а за каждой покоренной вершиной будет следующая – без остановок. Тому, кто любит такой динамичный геймплей – все норм, а я что-то подуставал после часа-другого беготни, а какого-либо перекура игра не предусматривает – давай-давай, беги дальше!

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-5

Ну, в общем вы поняли – игра увлекательная и не отпускает, и по моему, это «минус». Логика железная!

Перейдем ко второму пункту.

Играя в ту же Tomb Rider, я привык, что персонаж чаще всего все приключения переживает в одиночку, но вот в Uncharted 4: A Thiefs End все совсем не так. Натан Дрейк лишь изредка остается со своими проблемами один на один, но чаще всего с ним всегда кто-то есть – Сэм, Салли, Эллен. На самом деле, напарники ничем не мешают, чаще всего они просто следуют за тобой, а когда ты тупишь и не понимаешь, что дальше делать, они стоят в нужном месте, смотрят со значением в правильном направлении, молчаливо, как бы, намекая: «Не тупи, нам сюда!». И если убить пол часа бегая кругами вокруг такого подсказчика, можно-таки допетрить, что там нужно делать.

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-6

И это все объяснимо – игра рассчитана на геймеров с различным опытом, и, по сути, дает возможность пройти игру любому, даже самому тупому и косорукому игроку.

Не могу сказать, что меня это сильно раздражало, тем более сюжет-то написан именно так, что в кадре должно быть два персонажа, но я как-то привык переносить тяготы поиска сокровищ в одиночку.

И вот, наконец, третье, на чем я бы хотел заострить внимание – коридорность!

У игры четко прописан сюжет, и в нем нет места каким-то побочным активностям. Да, можно завернуть за угол или влезть на какой-то уступ и там найти какую-то безделушку, которая никак не влияет на сюжет или прокачку скилов у героя. Но серьезно отойти от намеченного пути невозможно. Я тут не про открытый мир толкую, отнюдь, а именно про возможность другого способа прохождения, другого пути. В игре же вся вариативность сводится к способу преодоления трудностей – ломиться в лоб, поливая свинцом все и вся, либо тихушничать и мочить врагов поодиночке, насколько это возможно.

Как я уже не раз писал, я все пытаюсь найти замену играм из серии Tomb Rider, те, что последние, но игр такого плана не так-то много.-7

Да, в этом тоже нет ничего плохого, даже для меня – у меня не так много времени есть для игр, поэтому коридорная система меня вполне устраивает, но мне кажется, что все равно в игре должна быть возможность обходного маневра! Да, возможно, я ею и не воспользовался бы, но возможность-то такая может быть! Опять же, это влияет и на реиграбельность проекта, о чем тоже, вроде как, забывать не стоит.

Но, по большому счету, все это лирика! В целом, игра мне понравилась! И это даже не то слово, которое описывает мои впечатления от игры. Это отличный интерактивный фильм, в котором ты сам движешь сюжет, думаешь над многочисленными загадками и радуешься, когда у тебя все получается, хоть с упорством, достойным другого применения, давя кнопку во время QTE, хоть разгадав очередную головоломку заданную игрой.

Игра мне определенно понравилась, и даже несмотря на ее коридорность, я обязательно к ней еще вернуть и не раз, чтобы опять пережить все эти приключения с Натаном Дрейком.