Hello всем!
Год назад впервые в жизни решил попробовать поиграть в "ремастер" знаменитой части компьютерной игры GTA San Andreas - Definitive Edition.
Эта обновленная версия "Сан-Андреаса" была выпущена в 11 ноября 2021 года. Я о ней узнал, когда смотрел на You Tube знаменитого игрового блогера - Булкина. Хотя Булкин ведет не только игровой канал, у него есть второй - про его авто. А там далеко не "Семерка" или "Приора", а всякие "Бентли", "Ламбы" или "Мерсы" в кузове AMG. Но не суть.
Я в декабре того же года валялся в больничке (свои причины) и смотрел Булкина, его прохождение GTA SA DE. Как он ржачно все объясняет (частенько матерится, но в тему). В общем, он меня вдохновил на "скачать, установить и поиграть". Но вот проблема - я не мог в нее поиграть - ноутбук очень слабый. Системные требования Definitive Edition я напишу чуть ниже.
Повезло, в феврале 2022 я приобрел довольно-таки мощный аппарат в виде компьютерного блока, с 8 Гб оперативы (можно поставить вторую планку, расширив оперативку до 16 Гб и выше), хорошей видеокартой и с объемным жестким диском. А, еще процессор хороший. В общем, игра скачана, установлена и можно сесть играть.
Эта статья будет как и "обзорной", так и "сравнительной". Сравниваем оригинал GTA San Andreas, выпущенный в 2004 году, с ремастером Definitive Edition, выпущенный в 2021 году. Погнали!
1. Системные требования
Судя по скриншоту, не слабо. Можете попробовать запустить игру с 4 Гб оперативной памяти, но я не уверен, что пойдет... Может, конечно, если поставить все настройки в игре на минимум, то сократите количество лагов в "ГТАшке". Но после этого я не думаю, что ремастер будет сильно отличаться от оригинала...
Также можно попробовать запустить игру и на Windows 7-8. Но я не уверен, что все запустится. Честно, ребят, я не пробовал. У меня на моем ПК стоит 10-ка, проблем с этим нет. Если у кого запустится игра на Windows 7 или 8 - отпишитесь в комментариях.
Выше системные требования на оригинальную GTA San Andreas 2004 г.в. Хороша разница, да?) Эту игру уже можно запустить на любом ПК, я думаю, что даже на древних (начала 2000-х).
Прикол:
На одном из форумов я где-то видел системные требования оригинальной SA, они такие же, как на скриншоте повыше. И в комментариях какой-то "зеленый", "чайник" или "младенец" (я хз как назвать) спрашивает, мол пойдет ли у него эта игра на его компьютере. И расписал его параметры компа. Его комп оказался чуть слабее моего. В комментариях такой срач и ржач поднялся, что я просто не опишу словами. Да у этого "чайника" оригинальный SA вообще летать будет, у меня на ноутбуке с параметрами раза в 2 получше, чем обычные системные требования, игра просто летала... В общем, было весело.
2. Интерфейс
2.1 Стартовый экран
При входе в Definitive Edition мы увидим вот такой интерфейс. Категорически другой, чем у оригинала. Сейчас все покажу.
Вот выше - это ремастер. GTA San Andreas Definitive Edition. 11 ноября 2021.
А теперь стандартное стартовое меню оригинальной GTA San Andreas. 2004
Сразу видно, что в ремастере добавлен новый пункт - "Продолжить". Это означает, что вы запустите игру с того момента, на котором вы остановились. Кроме миссий, конечно. Если вы не дошли до "контрольных точек". Т.е. если вы подошли, к примеру, к полицейскому участку в Лос Сантосе и решили полностью закрыть игру, выйти на рабочий стол Windows, то при следующем заходе в игру вы сможете нажать кнопку "Продолжить" и окажетесь там же, где и завершили игру - у полицейского участка. Эта штука называется "Автосохранение". Кстати, ее также можно найти в пункте "Игра". Автоматом откроется меню с вашими сохранениями, поверх которых увидите надпись "Автосохранение: ..." (вместо точек ваша прошлая пройденная миссия).
2.2 Настройки
Заходим в модернизированную версию "ГТАшки", далее в настройки.
Господи, сколько тут всего! И управление можно на удобное поменять, и километраж, графику с многочисленными параметрами выставить, такие как: облака, детализация, отражения на кузове, качество света фар или проблесковых маячков на автомобилях (полиция/пожарные/скорая) и прочее. Во вкладке "дополнительно" можно выставить субтитры, их размер. Не думаю, что в оригинальной игре имеется такое разнообразие. А мы сейчас и посмотрим!
Все какое-то...простенькое. Нет столько параметров, как в DE, разрешение экрана не поставить нужное мне (1366х768). Либо оставить как есть на скриншоте выше (1280х768), но так режет края. Либо выбрать побольше разрешение, но уже будет неудобно, урезать будет экран самой игры. Но по поводу разрешения тут тупо я все под себя ставлю, у вас может быть все наоборот)
Единственный плюс в оригинальной части GTA San Andreas - это добавление своей музыки в игру. Она будет звучать как на радио, типа после какой-то из песен будет реклама и тд. Реклама не такая, как в нынешнее время, не переживайте) Просто будет небольшая недолгая болтовня.
Для этого просто открываем папку "Документы" ("Мои документы") на вашем компуктере, далее переходим в папку GTA San Andreas User Files, там будут 2 доп. папки - Gallery и User Music. Нам нужна вторая папка. Открываем ее и перекидываем всю вашу музыку (она должна быть у вас на пк, не в ВКонтакте или еще где, а чисто на жестком диске) в нее. Потом открываем нашу "ГТАшку", переходим в настройки Аудио - Настройка музыки пользователя - Поиск музыки пользователя. Дожидаемся окончания процесса сканирования и все. Переходим в саму игру, садимся в любое транспортное средство (кроме спецслужб и поездов), выбираем из списка радиостанций "Мое радио" и наслаждаемся)))
На Definitive Edition такую махинацию, к сожалению, не провернуть. Только лишь в настройках звука убирать его полностью (музыка), включать свою (скаченную или из соцсетей - без разницы) и слушать.
2.3 Статистика
Как видим, интерфейс в Definitive Edition более красочен и разнообразен, чем в оригинальной части.
P.s. не смотрите, что в оригинале показатели низкие, чем в ремастере. Оригинал я скачивал лишь для сравнения.
2.4 Загрузка игры
Отличия все же имеются:
Я думаю, что вы сами видите разницу. В Definitive Edition будет лишь обычный экран с нарисованной бабой на желтом фоне. Звука загрузки не будет.
В оригинальной части увидим, что внизу есть ползунок загрузки игры и картинки будут меняться. И, конечно же, знаменитая вступительная музыка GTA San Andreas)))
3. Графика
3.1 Сама графика игры
В этом пункте рассмотрим мои скриншоты и сравним их между ремастером и оригиналом. Разница просто колоссальная!
Кстати, я старался делать скриншоты максимально похожими друг на друга. Так что не поскупись, поставь лайк на эту стать. внизу, ведь я старался)
Мы проснулись, потянулись, вместе солнцу улыбнулись... :)
Просто колоссальные изменения в графике!!! В DE и здания, и солнце, и растительность - все на высоте.
На разницу во времени не смотрите, в оригинале она фактически не проглядывается. Как в "Майнкрафте" - день и ночь.
Внизу оставлю просто скриншоты Definitive Edition и оригинала.
3.2 Смерти
Как же красочно в ремастере показана кровь... И ее цвет прямо как настоящий)))
Когда мы в игре кого-то убиваем, из него в большей вероятности выпадут деньги. А если этот кто-то один из членов банд - то и оружие в придачу. На верхнем скриншоте видим, что денежки не только красочно выглядят, но есть подсветка их на земле. В оригинале такого нет.
3.3 Взрывы и огонь
Сейчас покажу разницу взрывов между GTA San Andreas Definitive Edition и просто San Andreas.
В ремастере более реалистичен взрыв, чем в оригинале. Но по физике, я думаю, оригинал будет круче. Тут и людей откидывает в сторону, и машины. В модернизации такое тоже присутствует, но не часто увидишь.
Когда машинка вот-вот взорвется, мы увидим соответствующий этому знак - будет гореть огонь в двигателе. в модернизированной версии игры можно не заметить, что машинка горит и взорваться вместе с ней. А потом попасть в больничку, лишиться части финансов и всего оружия. Вариант не из приятных, особенно когда вы долго собирали редкое в "ГТАшке" оружие (миниган, например). В оригинале также больница отбирает оружие, но шанс туда попасть уже в разы уменьшается. Потому что увидеть огонь в движке тут гораздо проще, он более яркий и красочный.
3.4 Погода
Сравнение дождя. В DE все красочно, капли дождя видны. В оригинале - дождь еле виден. Зато в части, которая вышла в 2004 году, имеется туман, а не просто дождь или гроза.
3.5 Прохожие
Я писать ничего не буду, просто сравните сами ремастер и оригинал по скринам выше. Все сразу станет понятно.
3.6 Дальность прорисовки
В Definitive Edition совсем нет тумана или покачивания экрана, как во время жары. Тут все просто - видно все три города, пригород Лос-Сантоса, пригород Сан-Фиерро, гору Чиллиад, пустыню. Никакого тумана, никакой расплывчивости из-за жары - все сделано для того, чтобы игроки могли создавать красивые скриншоты)
3.7 Дом Карла Джонсона
Все красочно, красиво и понятно. Имеется прекрасный свет от окна или лампы, цвета интерьера приближены к реальной жизни. Хотя мне по душе больше оригинал игры, привык походу я к нему...
3.8 Индикаторы
Тюнинг-салоны, в миссиях - подойти туда-то - все какое-то однообразное и скучное. А вот в DE.... :)
Не буду снова описывать, сами все видите.
4. Прочее
4.1 Трафик
В оригинале попробуй погоняй в лобешник машинам перестраиваясь. Это сделать очень сложно. Трафик уж слишком высокий.
В ремастере все намного проще - трафик умеренный, свободный. На дорогах можно свободно "играть в шашки", катаясь на большой скорости в лоб другим авто.
4.2 Поезда
В Definitive Edition хрен дождешься проезжающего через ж/д переезд поезда. А иногда очень хочется поугарать, выставить множество авто поперек рельс, дождаться перекрытия дороги шлагбаумами, дождаться, когда поезд собьет все эти тачки и наслаждаться зрелищем) А когда еще у тебя все это выглядит очень ярко и более реалистичнее - хочется увидеть это шоу в двойном размере. Но, увы, это случается не часто :(
В оригинале же все просто - встал у переезда, особенно у вокзала - поезд обязательно проедет. Ржач точно обеспечен.
Еще частенько можно увидеть приколы на ж/д станциях. На скрине сверху бабушка стоит на рельсах, где катится поезд. С одной стороны это далеко не прикол, но с другой стороны посмеяться над тупостью NPC тоже можно.
Поезд в DE, по-моему, можно увидеть только на станциях, например, на станции Юнити в Лос-Сантосе. На путях я видел его только в миссиях и очень редко проезжающим переезды.
4.3 Управление
Как по мне, в модернизированной игре оно намного легче, чем в оригинале. Я фактически с первого раза окончил автошколу в Сан-Фиерро и летную школу в пустыне на золото-серебро. В оригинальной части все мучались на этом, особенно ныли про летную школу. А ее обязательно нужно было закончить, иначе прохождение GTA SA на этом бы закончилось.
4.4 Выбор оружия и радио
Как в GTA 5 - жмем Tab - открывается меню оружия. Клавишу не отпускаем, мышкой выбираем нужное нам и отпускаем Tab. Тоже самое с радио, когда едем на транспорте.
4.5 Навигатор
Как в GTA 4 и в GTA 5 в игру был добавлен навигатор. В свободной езде ставьте маркер на карте и навигатор подберет для вас оптимальный маршрут и просто едьте по желтой линии на мини-карте. Тоже самое будет в миссиях, навигатор будет включаться автоматически.
Эпилог
Ну вот и все, что я хотел вам всем показать. Вы сами выбирайте уже, в какую из двух игр вам поиграть. Плюсы и минусы описаны выше. А также системные требования.
Всем спасибо, что дочитали мою статью, мой обзорчик, мое сравнение, до конца, я старался, реально старался для вас. Не только написать грамотно, но и делать сами скриншоты.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте королевские лайки, по-желанию - пишите комментарии. Буду рад всему этому)
А еще советую всем подписаться на мой Телеграм-канал по этому Дзену - https://t.me/obovsemmike37
И хочу дополнительно посоветовать вам подписаться на статьи моего друга. Он пишет классные статьи на человеческий быт, в некоторых статьях можно даже подумать, а "правильно ли я живу в настоящее время?". В общем, ссылка на его канал: https://dzen.ru/askarius
Всем еще раз спасибо за просмотр этой статьи, читайте также другие у меня на канале, у меня они не только по игровой теме, смотрите видео.
А также всем хорошего дня и прекрасного настроения!!!