Найти тему

Осторожно, новые штрафы для продавцов на Яндекс Маркете

Рассказываем об изменениях в политике Яндекс Маркета и разбираемся, как избежать блокировки.

Недавно Яндекс Маркет ошарашил поставщиков новостью о том, что теперь молчаливых селлеров будут лишать возможности переписываться с клиентами.

Почему переписка с покупателями так важна

Для селлера это возможность ответить на уточняющие вопросы о товаре и тем самым:

  • снизить количество возвратов (человек заранее понимает нюансы товара, который получит);
  • подчеркнуть конкурентные преимущества товара, отработать возражения клиентов;
  • получить больше заказов (получив ответ на уточняющий вопрос повышается уверенность клиента в том, что он верно выбрал товар).

Для Яндекса важно, чтобы как можно больше довольных клиентов получили свои товары и снова вернулись на маркетплейс. Но, когда человек не получает ответов, он начинает сомневаться в поставщике, качестве товара. А то и вовсе может перейти на другой маркетплейс, где ему ответит более услужливый продавец. Для площадки это критично, ведь ее главная цель – привлечь и удержать как можно больше покупателей.

По статистике Яндекса, клиенты готовы ждать ответа на вопросы лишь в течение часа.

И когда человек не получает важную для него информацию, он отказывается от покупки в пользу другого поставщика. Или вообще покидает маркетплейс.

Также Яндекс подсчитал, что активные внимательные продавцы отвечают на вопросы в течение 20 минут. Это повышает число заказов и лояльность к поставщику и площадке в целом.

Кого отключат: теперь реагировать на вопросы нужно в течение часа, в рабочее время – с 10 до 19 часов.

Тех, кто не отвечает, система предупредит заранее и даст возможность стать отзывчивее к своим клиентам. А в случае повторного молчания лишит возможности общения с клиентами.

Мы неоднократно писали, что ответы на отзывы и вопросы – важный инструмент бесплатного продвижения и раскрутки своего товара.

Подготовили для тебя еще статьи по теме:

Что категорически нельзя, а что необходимо при работе с негативными отзывами (инструкция)

Бесплатные методы продвижения на маркетплейсах

Подписывайся на наш канал, чтобы быть в курсе всех нюансов работы на маркетплейсах. Объясняем сложное простым языком.