Найти тему
Пикабу

Топ-10 стран по объему производства автомобилей

Производство автомобилей - один из лучших показателей, показывающих развитость промышленности в стране, так как именно на нем замыкается огромное число производственных цепочек. В то же время мы можем видеть, что постепенно автомобильный рынок начинает падать во всем мире. До 2016 года отрасль росла очень активно, после чего вышла на определенное плато и в 2019 году начался спад, который только усилился во время пандемии (в 2016 году в мире производилось более 95 миллионов авто, в 2021 году немногим более 85). Ну а кто же из стран является лидером в автомобильной отрасли? Думаю, некоторые результаты вас удивят.

10. Таиланд. 1.686 млн.шт.

Эта буддистская страна, является не только одним из лидеров в области туризма, но и отлично себя показывает в автомобильной отрасли, фактически являясь лидером во всей Юго-Восточной Азии. В стране функционирует собственное производство - Thai Rung, но также расположены производства таких известных брендов, как: Ford, Honda, Toyota, Mazda, Nissan.

9. Испания. 2.098 млн.шт.

История испанского автомобилестроения корнями уходит в 19 век, однако сейчас страна отстает от остальных представителей Старой Европы. В то же время в стране функционирует достаточно известная собственная марка - SEAT, на которую приходится около 450 тыс. всего производимого в стране автомобильного транспорта.

8. Бразилия. 2.248 млн.шт.

Крайне жесткая позиция по защите внутреннего производства обеспечила латиноамериканской стране 8 место этого рейтинга. Огромные пошлины для ввозимого транспорта заставили большинство производителей открыть филиалы в Бразилии. И хотя страна не может похвастаться известными местными брендами, заводы крупных международных концернов обеспечивают огромный уровень производства.

7. Мексика. 3.146 млн.шт.

Еще один горячий представитель этого топа приютил у себя большое количество заводов американских компаний, за которыми потянулись японские и немецкие конкуренты. Также в Мексике развито производство разнообразных болидов и суперкаров. Поэтому даже не смотря на программу "Сегодня нельзя водить машину", согласно которой владельцы авто не могут его эксплуатировать в определенные дни месяца, страна имеют очень развитую отрасль.

6. Германия. 3.309 млн.шт.

Неожиданный результат для многих, но Германия производит всего лишь немного больше автомобилей, чем Мексика. Традиционный лидер мирового автопрома больше всех ощутил на себе тренд снижения производства автомобилей: в 2016 году в стране выпустили более 6 миллионов экземпляров (Снижение почти в 2 раза!!!). Немецкие производители консервативны и не очень охотно переходят на авто на новых источниках энергии, что является явным отставанием от тенденций рынка и создает мощные проблемы для всей отрасли страны.

5. Южная Корея. 3.462 млн.шт.

Южная Корея является противоположностью Германии в вопросах консерватизма. Корейские производители смотрят в будущее и стараются быть максимально футуристичными, что дало свои плоды. Во время мирового спада производства корейский автопром чувствует себя вполне комфортно и продолжает планомерно развиваться. Важной чертой является большой объем производства собственных брендов, а также внедрение передовых разработок.

4. Индия. 4.399 млн.шт.

Индия использует свои колоссальные возможности для развития любого вида производств, в том числе и в области создания автомобилей. Конечно производство уже не растет теми сумасшедшими темпами, как это было в начале 00-ых годов. (объем производства тогда был 800 млн.экземпляров в год), но все еще демонстрирует, что потолок роста не достигнут. И хотя страна не имеет известных собственных брендов, она с радостью принимает мировых гигантов индустрии, которые в свою очередь не менее радостно инвестируют в экономику Индии.

3. Япония. 7.847 млн.шт.

Япония задает тренды автомобильной промышленности, огромное количество передовых разработок создаются именно японскими инженерами. Происходит это по причине запредельной конкуренции на данном рынке внутри страны. Я думаю, каждый из вас и сам легко сможет назвать массу японских автомобильных брендов. Но можно посмотреть на ситуацию и под другим углом, всего лишь 15 лет назад, то есть в 2008 году Япония была мировым лидером по производству автомобилей, однако сейчас в пух и прах проигрывает нынешнему лидеру.

2. США. 9.167 млн.шт.

Не смотря на огромную сеть производств американских брендов по всему миру в США также производится большее число автомобилей. Вообще история американского автомобилестроения достойна целого цикла книг. Тут можно вспомнить и великого и ужасного Генри Форда, и формат Масл каров, и продолжительнейший кризис автомобильной отрасли, от которого рынок, по видимому, до сих пор не оправился. Сейчас одной из основных надежд здесь является компания Tesla. Можно по разному относится к ней и к Илону Маску, но необходимо признавать, что, видимо, именно эта компания будет локомотивом отрасли в Америке, а вот куда приведет этот локомотив покажет время.

1. Китай. 26.082 млн.шт.

Сложно говорить о каком-то соревновании, когда лидер настолько явный. Китай производит больше автомобилей, чем США, Япония и Индия вместе взятые или больше, чем весь Евросоюз. Одновременно с этим драйверов для дальнейшего роста автомобилестроения в Поднебесной очень много:

Страна является самым крупным рынком сбыта автомобилей;

Также Китай лидер по производству и сбыту автомобилей на новых источниках энергии;

Крупнейший производитель аккумуляторов и двигателей для электрокаров.

В текущих условиях Китай выглядит абсолютным фаворитом не только текущего рынка, но и имеет огромный потенциал для дальнейшего развития отрасли.

Ну, что никто не хочет потягаться с Китаем?

Узнать, что думают пикабушники.