Найти в Дзене

Купите розы. Часть 7

Тамара Михайловна гостье не обрадовалась. Она, увидев, что Наташа вернулась не одна, буркнула:

- Нашла время подруг в гости таскать!

- Знакомьтесь, – невозмутимо произнесла Наташа. – Следователь, Людмила Николаевна. Она ведёт дело о пропаже вашего сына.

- Так ты в полицию всё же обратилась? – округлила глаза свекровь. – Не слушайте её! – сказала она следователю. – Никита просто бросил семью.

- Да? – подняла бровь Людмила Николаевна, доставая из сумки записную книжку и телефон. – Почему вы в этом так уверены? И почему официальная жена не в курсе, что она уже не жена?

Тамара Михайловна перевела взгляд со следователя на Наташу, потом обратно.

- Хотите поговорить наедине?

- Да что уж там, – махнула рукой Тамара Михайловна. – Пусть послушает! Я-то по-доброму к ней отношусь, вот и хотела оградить от тревог и забот! Да и мало ли… выкинет ещё чего… Внуков потом самой воспитывать…

Наташа села в кресло, скрестила руки на груди, с трудом сдерживаясь, чтобы не накричать на женщину, а та невозмутимо продолжала:

- Сынок мой прислал мне сообщение, что у него всё в порядке.

- Сообщение сохранилось? – деловито спросила Людмила Николаевна.

- Нет, я его удалила.

- Зачем же?

- Никита попросил. Так и написал: мол, сообщение удали.

- Сможете вспомнить точно, что в сообщении было написано?

Тамара Михайловна нахмурила лоб, поморщилась, а потом вдруг возмущённо воскликнула:

- Да не помню я! Два месяца прошло! Он что-то написал… что всё хорошо, он исчезнет на время. Не переживай мама, а сообщение удали и на номер этот никогда не звони.

- И вы его даже не сохранили? – удивилась Людмила Николаевна. – Номер этот?

- Я на него сразу позвонить пыталась. И потом, на следующий день. Неделю звонила, но он всегда был выключен. Сохранять не стала, а сообщение удалила, как Никитка и просил. Подумала, прячется от жены своей. Зачем ещё ему исчезать на время? Я его не осуждаю. Тяжело ему в семье своей жилось. Сначала дом строил, потом жене эту дурацкую теплицу! Всегда говорила, что неправильную женщину он выбрал. Я ему в своё время такую чудесную невесту нашла, Настеньку. Дочь подруги моей. А он… Конечно, сбежал из семьи! Наташа ему проблемы организовала своим цветочным бизнесом! Из-за неё он в долги влез! И то, что не звонит, я не волнуюсь. Предупредил же! А ещё я поразмыслила, что Никита сам на связь со мной выйдет. Может, подумать хочет, один побыть? Или нашёл себе кого. Получше.

- И вас не смутила просьба удалить сообщение, не сохранять номер?

- Нет, что здесь такого? – удивилась Тамара Михайловна. – Может, не хотел, чтобы дети сообщение увидели. Они, особенно Миша, жуть какие любопытные! Всё время телефон мой хватают. Увидели бы, матери донесли. А та скандал бы устроила.

- Ну, знаете ли! – возмутилась Наташа. – Дети ваш телефон хватают, потому что вам всё время ничего в нём непонятно! Сами просите то одно настроить, то другое!

Свекровь на это ничего не ответила. Людмила Николаевна на секунду прикрыла глаза, а потом спросила:

- Ещё с вами сын пытался связаться?

- Нет.

- А странные звонки вам поступали?

- Странные – это какие? – поинтересовалась Тамара Михайловна.

- Ну, например, позвонили и молчали. Или говорили что-то невразумительное.

- Нет, – удивилась свекровь. – Ничего такого не было.

- А отцу сын звонил? Писал?

- Нет. Я, по крайней мере, ни о чём таком не слышала. А Юрочку самого пока спросить не получится, – вдруг всхлипнула женщина.

Наташа смотрела на неё с изумлением. Вчера она ни одной слезинки не пролила! А сегодня, пожалуйста, сцену устроила безутешной жены. «Что-то здесь нечисто», – подумала Наталья.

- Скажите, а друзья у вашего сына в Москве есть? – продолжила опрос Людмила Николаевна.

- Нет. Хотя… Точно! Артёмка Тарасов после школы уехал учиться, да так там и остался. Да, да! Мне Никита как-то говорил, что он хорошо устроился!

- В школе они дружили?

- Мой Никита – очень общительный, – с достоинством произнесла Тамара Михайловна. – Он со всеми дружил. И его все и всегда любили. Потом он женился и перестал с друзьями общаться. Все потерялись как-то, сын мне про друзей рассказывать перестал… Думаю, Никита и не знает, где живёт Артём и как с ним связаться.

Свекровь бросила быстрый взгляд на невестку и поджала губы.

- Понятно. А кроме друзей? Может, родственники?

- Нет у нас родственников в Москве.

- Хорошо, спасибо. Ладно, побегу. Если возникнут вопросы, я вам позвоню, – последнюю фразу Людмила Николаевна сказала, обращаясь к Наталье. Та кивнула и пошла провожать гостью.

- Может, вас до города подкинуть? – спросила она.

- Нет, не стоит беспокоиться. У меня здесь ещё один свидетель живёт. А потом ребята из отдела меня заберут.

- Я вот что заметила, – сказала Наташа, останавливаясь у калитки. – Тамара Михайловна ведёт себя странно.

- В чём это проявляется?

- Вчера я забрала её из больницы. Она всегда ко мне прохладно относилась, но вчера без конца меня терроризировала! И совсем не выглядела как человек, у которого близкий лежит в реанимации. Понимаете? А сегодня вдруг в слёзы. И в больнице всякую чушь про меня наплела…

- Не обращайте внимания, – вздохнула Людмила Николаевна. – Некоторые люди всю жизнь сдерживаются, копят яд, а потом в старости, переполнившись собственным негативом, начинают изливать его на окружающих. Чаще всего страдают близкие. Поверьте, иногда лучше смолчать. По возможности совсем не общаться. Я всё время с людьми работаю, всякого насмотрелась, вплоть до убийств в состоянии аффекта. Не принимайте близко к сердцу! Чтобы вам не наворотить бед.

- Значит, это не пройдёт? – спросила Наташа, глядя на небо, словно в нём искала силы и поддержку.

Людмила Николаевна посмотрела на неё сочувственно, но не ответила. Она попрощалась, а Наташа вернулась в дом, переоделась и отправилась в теплицу.

***

Ближе к вечеру позвонил Илья.

- Наташка, опять все планы поменялись! До тебя сегодня точно не доеду, а завтра меня в городе не будет. Если сама за деньгами не заедешь, то следующую партию роз я заказать не смогу.

Говорил он таким радостным голосом, что Наташа даже поморщилась. Благо он этого не видел.

- Хорошо, приеду сама. Но у меня времени нет. Заеду на минутку.

- А больше и не нужно! – обрадовался Илья. – Деньги заберёшь и гуляй себе на здоровье по своим делам!

Наташа не могла остаться без денег ещё несколько дней. Она твёрдо решила дать любой отпор, если Илья вдруг решит до неё домогаться.

Дома она сразу столкнулась с Тамарой Михайловной, которая, опираясь на костыли, которые ей привёз вечером из города Костя, ползла в сторону туалета. Собственно, и без костылей она прекрасно двигалась по дому.

- Позорище! – прошипела свекровь. – В полицию обратилась! Не учили тебя родители, что нельзя из избы сор выносить?

Наташа просто прошла мимо, быстро поднялась к себе в комнату, переоделась и вышла из дома до того, как Тамара Михайловна покинула туалет.

Дом у Ильи понравился Наташе с первого взгляда. Уютный бревенчатый терем, словно шагнувший из сказки. Рядом в таком же стиле расположились баня и беседка. Даже сейчас, весной, когда таял снег и в целом вид был не очень, на дворе у Ильи было чисто, красиво. Чувствовалось, что сюда вложили немалые деньги.

Ворота открылись автоматически, как только Наташа к ним подъехала. Из дома выскочил молодой человек, с хмурым выражением лица и сердито насупленными бровями. «Сын», – почему-то испугалась Наталья. Но она ошиблась.

- Добрый вечер, – учтиво поприветствовал молодой человек гостью. – Меня зовут Матвей, я помощник Ильи Родионовича.

Наташа мысленно выдохнула и ответила:

- Добрый вечер.

- Позвольте, я вас провожу. Илья Родионович ждёт вас в гостиной.

Наташа послушно пошла за Матвеем, попутно оглядывая просторный двор и окружающую красоту. В доме Матвей помог ей снять куртку, повесил её на плечики и засунул в шкаф. Наташа хотела снять обувь, но он её остановил:

- В этом нет никакой необходимости.

Женщина мысленно укорила себя за неосмотрительность. В их маленьком городе она привыкла снимать обувь, приходя в дом. И не думала, что у кого-то заведены другие порядки. Она почувствовала себя деревенщиной, идя по чистому полу в не очень чистых кроссовках. Ещё сильнее она растерялась, когда увидела, что пол в гостиной устлан огромным ковром.

- А, Наташа! – обрадовался Илья, вскакивая с кресла. – Хорошо, что ты заехала!

Даже на расстоянии женщина поняла, что хозяин дома уже прилично пьян. «А хорошо, что в этом доме обувь не принято снимать, – подумала Наташа. – Убегать будет проще! Правда, от Ильи я бы убежала даже босиком».

- Пойдём ужинать, а уж потом о делах поговорим.

- Спасибо, я не голодна, – отказалась Наташа.

- Зато я голодный как волк! – радостно воскликнул Илья. – Так что идём, у меня отличная домоправительница. И готовит – пальчики оближешь! Причём не только себе, но и ей, – и он расхохотался над собственной шуткой.

- Ещё раз откажусь. Меня дети ждут.

- Так свекровь у тебя поселилась, – чуть заплетающимся языком сказал Илья. – Разве она за ними не приглядит?

- За ней самой приглядывать нужно, – холодно ответила Наташа.

- Ля! – воскликнул Илья. – А я-то думал, посидим с тобой вдвоём, выпьем, поговорим. Наладим, так сказать, контакт…

Говоря это, он двинулся в её сторону. Наташа сделала большой шаг назад и твёрдо заявила:

- Заплати за розы.

- Я за всё заплачу, – пообещал Илья. – Сколько хочешь!

- Всё понятно, – женщина не стала больше медлить, вести бессмысленный разговор. Она развернулась и быстро вышла, однако, Илья оказался проворнее и перехватил её в холле.

- Куда же ты? – спросил он, больно хватая её за руку. С близкого расстояния Наташа почувствовала, как от него несёт алкоголем. На шум выскочил Матвей, в растерянности остановившись. Но его появления было достаточно, чтобы Илья отвлёкся. Наташа действовала интуитивно, спонтанно, особо не размышляя: схватила из красивой подставки зонт в виде трости и насколько могла сильно ткнула им прямо меж ног мужчине. Пока хозяин дома, согнувшись пополам и ругаясь сквозь зубы, корчился от боли, она схватила свою куртку из шкафа и вылетела во двор. Помощник не кинулся ей вдогонку, и краем глаз Наташа заметила, что он наблюдает за происходящим как будто с удовольствием. Покидая дом Ильи, она с грустью подумала, что теперь снова придётся искать пути реализации своих цветов.

«Ну и пусть. Лучше носиться по магазинам, предлагая цветы, чем терпеть приставания! Проживём и без его магазина», – подумала Наташа и решила, что всё только к лучшему. Одной головной болью в её жизни станет меньше.

Но пока она выезжала из посёлка, где-то из глубин сознания, тихо и уныло внутренний голос напомнил, что искать покупателя – это тоже та ещё головная боль.

Не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать! 😉