Когда любящий отец или мать наказывают своё дитя, то разве они делают это со злостью или бессмысленно? Конечно родители хотят исправить ошибки своих детей и сделать детей лучше, мудрее, для того чтобы дети стали чистыми и хорошими.
А когда власти наказывают тех, кто провинился, пусть и заслуженно? Разве жалеют преступников? Их просто наказывают, не с материнской или отцовской любовью.
Вот и Господь, наказывая нас, продолжает нас любить и делает любое наказание спасительным для нас. Гордым Господь посылает уничижение и позор в лице других людей. Сребролюбцев отнятием у них имущества, это может быть пожар или кража. У блудников могут возникать всевозможные постыдные болезни.
Это , по мнению святых отцов, и есть те наказания от Бога, которыми Он пытается нас исправить. Причём исправить Он нас хочет, как Отец исправляет любимых детей,но не как наёмный судья, который знает только о преступлении и его мало заботит исправление наказуемого.
Господь исправляет нас, как Своих детей, а вот тех, кого уже никак нельзя считать детьми Божиими, нечестивцев, людей погрязших в неправде, злодеев, Господь тяжко карает.
По мнению отцов церкви, нужно научиться видеть эту разницу между одним и другим наказанием. И к вразумлению Божьему относится со смирением, без ропота. И если принимать эти исправительные наказания, как послушные дети, то непременно будет плод праведности и Господь исправит наши сердца.
Но если человек отступает от повиновения Богу и перестает творить Божию волю( и не пытается этому учиться), то нас могут постигнуть и неожиданные болезни и большие несчастья.
И если искренно и глубоко исследуем своё сердце, то поймем за что и почему произошла наша болезнь или несчастье.
И происходить может неоднократно такие посещения Бога. До последнего ждёт Господь нашего покаяния и исправления. Ждут наши ангелы хранители и плачут о наших нераскаянных душах.
И пока мы не научимся за всё благодарить Бога и не перестанем роптать, не научимся исследовать свою жизнь и душу, не будем пытаться измениться, Господь будет нас смирять и вразумлять.
И какое же горе будет нашей несчастной душе, если все способы, посланные Богом, для того, чтобы её излечить, мы отвергнем и так и не получим исцеления ни в этой жизни и останемся без Бога и в Вечности.
Господи Иисусе Христе помилуй нас грешных.