За последние годы «Ласточки» стали привычной частью железнодорожного пейзажа. Они активно курсируют не только как пригородные поезда, но и как поезда дальнего следования. В чем секрет их популярности? Почему «Ласточки» запускают чаще, чем поезда с обычными цельнометаллическими вагонами. Разберемся.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520.today.
Действительно, за последние годы «Ласточки» буквально «захватили» пассажирские перевозки, особенно в центральных регионах России.
Из Москвы на них можно уехать в Петербург, Тверь, Нижний Новгород, Иваново, Кострому, Минск, Белгород, Курск, Смоленск, а из Петербурга – в Петрозаводск, Псков, Печоры, Великий Новгород, Бологое, Старую Руссу и Сортавалу. Много междугородних маршрутов «Ласточек» можно найти на юге России, на Урале и т.д.
Там, где «Ласточка» не может пройти сама, придумали подцеплять к ней тепловоз.
«Ласточки» оказались достаточно эффективным поездом. С их помощью удалось предложить пассажиру хорошие маршруты, которые стали пользоваться большой популярность.
Например, из Петербурга в Псков или из Москвы в Иваново до запуска «Ласточек» днем можно было уехать только на автобусе. Теперь «Ласточки» на этих маршрутах ходят несколько раз в день и отлично заполняются.
Так в чем же феномен успеха «Ласточки»? Почему РЖД любит «Ласточки» больше, чем обычный цельнометаллические вагоны с локомотивом?
Во-первых, цена. «Ласточки» дешево обслуживать. Им не нужен локомотив, у перевозчика большая экономия и на проводниках (как правило, в электричках едет одна бригада проводников на все пять вагонов).
Во-вторых, пассажировместимость. Один вагон «Ласточки» вмещает под 100 пассажиров, в то время как цельнометаллический вагон – только 60.
В-третьих, удобство обслуживания. В «Ласточках» меньше туалетов, не нужно отапливать каждый вагон по отдельности, нет «Титанов» и т.д.
В-четвертых, надежность. «Ласточки» – это поезда, произведенные по лицензии немецкого Siemens, так что они показывают довольно высокую эффективность работы.
Наконец, в-пятых, у РЖД полно «Ласточек», а обычные вагоны надо еще произвести.
Все это позволяет РЖД и ФПК делать из «Ласточек» весьма прибыльные поезда. Поначалу, цены на проезд действительно устанавливались невысокими, но со временем в РЖД/ФПК перестали стесняться. А сейчас за 3-4-часовую поездки из Москвы вполне можно отдать по 2-3 тысячи рублей за билет, особенно в выходные и праздничные даты.
Лично я не люблю ездить на «Ласточках» как на поездах дальнего следования. Сидеть в них по три-четыре, а то и пять часов очень неудобно! Я предпочел бы плацкарт, купе или обычный сидячий вагон.
Но для РЖД «Ласточки» – хороший бизнес. А для пассажиров – куда более привлекательный способ добраться из одного города в другой, чем автобус. Вот и весь секрет.