Всем привет. Сегодня я расскажу о 10 самых успешных коллабораций бренда Nike.
Nike Air Jordan 1 – 1985
Сегодня легко говорить – Air Jordan 1, но в 1980-х годах первый кроссовок Майкла Джордана в одиночку перевернул судьбу компании Nike. Он сделал фирменную линию настолько колоссальной, что она стала самостоятельным брендом, навсегда растворила разделение между атлетикой и модой и является одним из самых желанных и востребованных дизайнов. «Для меня Air Jordan 1 представляет собой нечто большее, чем просто обувь, – говорит Марк Паркер. «Модель воплотила в жизнь концепцию усиления индивидуальности спортсмена с помощью кроссовок. Майкл и наши дизайнеры доказали, что обувь может быть не только функциональной, она может быть выражением личности». Имидж Джордана помог задать определенный тон в компании Nike.
Nike Air Mag – 1989
Когда продюсеры фильма «Назад в будущее, часть II» попросили компанию Nike создать кроссовки будущего, воображение Тинкера Хэтфилда разыгралось не на шутку. «Я подумал, что обувь могла бы обладать искусственным интеллектом, способным распознать вас и затем принимать форму вашей стопы», – говорит он. «Я сделал раскадровку сцены, где главный герой надевает кроссовки и говорит: «Самошнурующиеся, ну а как же!»». »В тот день я был не в лучшем настроении, но, когда они открыли коробку, я стал задавать Тинкеру один вопрос за другим», – говорит Майкл Джей Фокс. «Они изменили мое настроение и изменили правила игры». Затем Nike дважды выпустила эту обувь – в версии без самозашнуровывающейся шнуровки в 2011 году, а затем в версии с самозашнуровывающейся шнуровкой в 2016 году – в поддержку фонда Фокса, собрав более 16 миллионов долларов.
Nike Air Max Penny 1 – 1995
Люди той эпохи помнят запоминающиеся рекламные ролики Хардауэя. Но обувь, которую они рекламировали, также была определенно особенной. Благодаря смелым боковым вставкам и выпуклой форме оригинальная модель Пенни Хардауэя стала одной из самых любимых баскетбольных кроссовок 1990-х годов.
Nike SB x Supreme Dunk Low Pro – 2002
В 2002 году компания Supreme не была многомиллиардным гигантом, захватившим мир. Бренд был просто скейт-шоп на Лафайет-стрит в Нью-Йорке. Сотрудничество с зарождающимся скейтбордическим подразделением Nike, Nike SB, навсегда изменило эту ситуацию. Адаптированная для скейтбординга модель Dunk Low от Supreme с отсылкой к принту Air Jordan 3 помогла бренду стать крутым, синонимом которого он является с тех пор.
Nike SB x Futura Dunk High Pro «FLOM» – 2004
Художник Футура хочет прояснить одну вещь о своих «Данках», покрытых валютой. FLOM не означает «Ради любви к деньгам», – объясняет светило стрит-арта. «Он означает «За любовь или деньги». Одни руководствуются выгодой, другие – любовью. Как художник, я принадлежу ко второй категории». Выпустив всего 24 пары – в честь открытия своего магазина в Фукуоке, Япония – FLOM остаются одними из самых редких кроссовок в мире, а одна пара была продана на аукционе в 2020 году за непомерную сумму в 63 000 долларов.
Nike SB Dunk Low
Большое влияние Трэвиса на возрождение Nike SB Dunk уже не раз упоминалось, поэтому не нужно и говорить, что он является одной из причин, по которой все «данки» с участием музыканта продаются за тысячи долларов. Это одни из самых крутых кроссовок за всю историю сотрудничества с Nike. Вставки с узором пейсли, кириллица и толстые плетеные шнурки делают эту пару уникальной.
Dior x Air Jordan 1
Трэвис Скотт не только сыграл главную роль в официальной рекламной кампании бренда Dior для их коллаборации с Jordan 1, но и предоставил миру возможность впервые взглянуть на них. За день до того, как кроссовки были представлены на подиуме модного показа Dior, Трэвис отправился в Instagram, чтобы представить миру эксклюзивный взгляд на выдающуюся коллаборацию модного дома, несомненно, одни из лучших кроссовок 2020 года.
Nike Dunk Low от PlayStation
Одни из самых разрекламированных кроссовок Travis Scott, которые когда-либо существовали, но, можно сказать, не существуют. Этот проект c PlayStation в качестве партнера для ремейка Nike Dunk Low в стиле Трэвиса, так и не был выпущен для широкой публики. Всего вышло пять пар, и на данный момент нет никаких признаков того, что эти сникеры когда-либо станут доступны для обычных людей.
Nike SB x Ben & Jerry’s Dunk Low Pro – 2020
У меня был друг в Nike SB, который написал мне: «Как насчет сотрудничества?» – говорит Джей Керли, руководитель отдела интегрированного маркетинга Ben & Jerry’s по всему миру. «Я бы хотел сказать, что это была гораздо более глубокая мысль, но я так не думаю». Так родился самый странный кроссовок 2020 года. Модель SB Dunk, получившая ласковое прозвище Chunky Dunky, с низкой посадкой была покрыта иконографией Ben & Jerry: мохнатым коровьим принтом, облаками, пришитыми сверху. Несмотря на свою неуклюжесть, обувь стала хитом, ее перепродавали за тысячи долларов в Интернете и видели на ногах маловероятных поклонников, таких как Quavo и Killer Mike. Что думают одноименные магнаты мороженого? «У Бена и Джерри есть по паре», – рассказывает Керли. «Они их не носят, но я думаю, они предположили, что выглядят круто».
Nike x Bobbito Garcia Air Force 1 Low Premium ’07 – 2007
Немногие представители Nike заслужили свою обувь больше, чем Боббито Гарсия, фольклорный герой нью-йоркского уличного баскетбола, диджей, режиссер-документалист, писатель и великий посол культуры кроссовок. В его Air Force 1 использовано потрясающее сочетание замши, кожи и сетки, а также элементы, напоминающие о страсти Гарсии к виниловым пластинкам и баскетболу.