Найти тему
ПАНТОГРАФ

Конотопский трамвай пополнится подержанными вагонами из Чехии и Польши

Конотоп расположен в Сумской области. Население города составляет 87 тыс. человек. Трамвайное движение в городе открыто 21 декабря 1949 года. В настоящее время в городе действует три маршрута трамвая, а парк трамваев после того, как сгорела одна "Татра" Т-3А сократился всего до 16 вагонов, причем часть из них не исправна. Все вагоны работают одиночными, хотя под занавес существования Советского Союза в моей памяти остались и системы из трамваев 71-605. Кстати, особенность конотопского трамвая, это наличие больших однопутных участков с разъездами.

Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/
Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/
Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/
Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/
Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/
Трамваи Konstal 105Na в Варшаве, предназначенные для передачи в Конотоп, источник https://www.transport-publiczny.pl/

Сразу два города Восточной Европы объявили о намерении помочь в обновлении и пополнении парка трамвайных вагонов Конотопа. Так Варшава заявила о безвозмездной передаче 23 трамваев модели Konstal 105Na, а второй по величине город Чехии Острава планирует передать Конотопу 14 списанных трамваев "Татра" Т-3 (модернизированных) и "Татра" Т-6А5. Кроме того, Острава намерена передать Конотопу 7 городских автобусов. В самой Остраве в последние годы идет массовая замена "Татр" новыми трамваями швейцарского и чешского производства.

Модернизированные "Татры" в Остраве, головной вагон 1025 недавно был списан и теоретически может быть передан в Конотоп, фото с сайта СТТС, автор Tučňák
Модернизированные "Татры" в Остраве, головной вагон 1025 недавно был списан и теоретически может быть передан в Конотоп, фото с сайта СТТС, автор Tučňák

Опыт переоборудования чешских трамваев колеи 1435 мм на колею 1524 мм имеется на постсоветском пространстве, а вот польские Консталы придут в бывший СССР впервые, хотя в свое время они могли поступить в Павлодар, но там от этого отказались, более того, в 2000-е годы от руководства МКП "Тулгорэлектротранс" приходилось слышать, что рассматривался вопрос приобретения подержанных польских вагонов. Как бы то ни было имеется опыт переоборудования на колею 1524 мм немецких Дювагов в Минске, полагаю, это технически возможно и для польских вагонов.

Пока же трамвайный парк Конотопа состоит из вагонов 71-605 советской поставки 1982-1989 годов выпуска, одного вагона К-1 украинского производства 2007 года выпуска и пяти модернизированных "Татр" Т-3А, поступивших в 2019 году из Риги, еще один вагон данного типа сгорел в начале 2023 года.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

«Татры» в Конотопе
ПАНТОГРАФ29 мая 2020
-5