10,3K подписчиков

Двигатель не запускается, и хотя дело в бензонасосе, но как правильно диагностировать неисправность, знают не все

1,2K прочитали

Автолюбители часто сталкиваются с ситуацией, когда сядут в автомобиль, начинают запускать двигатель, а он не запускается (и не только зимой). Причин не запуска двигателя инжекторного автомобиля множество, но главная принадлежит неисправности бензонасоса.

бензонасос https://clck.ru/33XDoV
бензонасос https://clck.ru/33XDoV

На многих автомобилях для того, чтобы электро бензонасос включился блоку управления надо увидеть прокрутку двигателя, т. е. пока не начнешь прокрутку стартером бензонасос включаться не будет. На старых автомобилях серии ВАЗ с установленными блоками Январь, на них сколько раз включаешь зажигание, столько раз бензонасос будет включаться.

На современных автомобилях установлены новые блоки. Они имеют ограничения в количестве включения бензонасоса. То есть, если зажигание было включено 4 раза подряд и при этом не произошло запуска двигателя, то блок управления не будет дальше включать бензонасос.

Но если бензонасос не жужжит, то это еще не факт, что бензонасос неисправен, возможно, просто блок управления его просто не включает. Как в этом случае понять, рабочий бензонасос или нет?

Первое, что делает автолюбитель – это снимает сиденье, открывает лючок модуля бензонасоса (в составе датчик, насос, фильтр), видит крышку бензонасоса электрический разъем и топливные шланги.

После этого сразу проверяет питание, т. е. снимает разъем и пользуясь светодиодной контролькой (она у каждого есть) осуществляет проверку. Но, какой бы удобной вещью не была контролька ее показания не во всех ситуациях могут быть достаточно объективными. Почему? Контакты контрольки достаточно чувствительны и если где-то вдруг возникла проблема (плохая масса, барахлит реле и др.), то данный прибор может показать, что питание к насосу подходит. А это не всегда так.

Проверку питания проводки надо всегда проверять под нагрузкой. То есть, для этого подойдет обычная лампочка на 21В, вкрученная в патрон и два контакта на выходе. Контакты от лампочки подсоединить в разъем бензонасоса, включить зажигание, либо сделать прокрутку стартером и наблюдать за лампочкой. Если лампочка загорается, значит питание тока для включения бензонасоса вполне хватает. Такой проверки будет предостаточно.

Раз питание подходит, значит можно смело снимать модуль и проверять бензонасос. После его снятия первым делом надо поглядеть на переход от внешнего жгута питания к внутреннему. В этом месте очень часто происходит не контакт, поэтому здесь ток и теряется.

Затем проверить питание на фишке, тоже лампочкой. Если питание на фишку приходит, лампочка загорается, то можно смело менять бензонасос – это его 100% неисправность.

Но многие так не делают, а снимают модуль, вставляют разъем и проверяют бензонасос напрямую от аккумулятора. И, как правило, если насос уже при смерти, но еще не умер, то напрямую от акб он зажужжит. Но надо иметь в виду, что в автомобиле идет достаточно длинный пучок электропроводки (через различные реле, предохранители, т. е. идет приличная просадка напряжения).

И если от штатной проводки бензонасос не работает, но жужжит от аккумулятора, то это не значит, что он рабочий. Просто от акб подключается напрямую, а от штатной проводки бензонасосу не хватает питания. Для диагностики этот момент надо учитывать.

Что делать, если питание не приходит, либо приходит, но лампочка не загорается?

Проверить выход на бензонасос непосредственно у самого блока управления, т. е. у реле, где идет исток (начало) проводки к бензонасосу. Проверять при помощи лампочки. Если она загорается, то надо искать неисправность в самой косе, идущей от реле к бензонасосу (возможно, где-то отгнила масса, плохой контакт), одним словом, проверяется исправность/неисправность электропроводки.

Если блок управления не включает реле, т. е. на выходе самого блока управления на основном реле нет питания на бензонасос, то уже надо смотреть включается ли сам блок управления и видит ли вообще блок прокрутку двигателя. Потому что, как говорилось выше, некоторые блоки не включают бензонасос пока не увидят прокрутку.

Почему блок может не увидеть прокрутку?

Во-первых, неисправность датчика коленвала, либо его проводки. Потому что, как правило, датчик коленвала и его проводка располагаются в очень грязном месте – внизу двигателя. Из-за чего происходит окисление как контактов в самом датчике, так и проводке, соответственно, датчик выходит из строя, а блок не видит прокрутку двигателя и не включает бензонасос.

Если проблема с разъемом на датчик коленвала следует купить ремонтный разъем-колодку. Только при замене надо обязательно соблюдать полярность и не перепутать провода. Если перепутать, то двигатель не запустится.

Во-вторых, надо обратить внимание на демпфер – шкив коленвала. На отечественных автомобилях сам элемент, с которого датчик коленвала считывает информацию, стоит на шкиве через резиновый уплотнитель. Эта резинка на некачественных демпферах часто отслаивается и само кольцо отпадает, т. е. сам шкив остается прикручен, а кольцо слетает и лежит рядом. Естественно, когда прокручиваешь стартером, то блок прокрутку двигателя не видит, соответственно, не включает бензонасос.

В третьих, надо проверить контролькой видит ли прокрутку двигатель на исполнительных механизмах: импульсы на форсунках, на катушках зажигания. Если импульсов нет, бензонасос не включается, значит либо сам блок управления не выходит на связь (не включается), либо он не видит прокрутку.

Бывают случаи, когда бензонасос включается, водитель слышит, как он гудит, но топлива в топливной рейке нет, т. е. оно в систему не поступает. Какие на это могут быть причины? Если до этого была произведена замена бензонасоса, либо производилось снятие модуля, то возможно была некачественно установлена гофрированная трубка. Трубка садится на горячую. Многие этого не знают и садят неправильно, со временем трубка может просто отпасть. То есть, бензонасос качает бензин, но он циркулирует лишь внутри колбы, а в систему не поступает. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».