Этот вахтовый автобус практически каждый месяц ремонтируют, а всё почему? Как только происходит перевахта меняются водители старые уезжают домой новые заступают на вахту. Я уже публиковал статью какая заработная плата у этих таксистов, так вот водители на автобусах работают таким образом: зная что в автомобиле есть неисправность, тянут до последнего лишь бы не встать на ремонт.
Дальше подходит конец рабочей вахте передают своим коллегам уже на грани поломки автомобиль. Вот и в этот раз не исключение, приехала новая смена отработали неделю-две двигатель закипел. При разборе оказалось охлаждающая жидкость пошла в картер двигателя, точная причина поломки мне неизвестна но как рассказал слесарь который ремонтировал неоднократно перегретый двигатель ездили, и постоянно доливали охлаждайку. Что говорить если водитель не знает как поменять лампочку в фаре, как-то едет мне навстречу этот вахтовый автобус и светит одним глазом ближнего света, на второй день картина повторяется. В курилке я спрашиваю у водилы - что лампочка сгорела на ближний свет? - Да ответил он. Чего не заменишь? - Спросил я, нету ответил он, - я тебе дам у меня есть в запасе. Водитель отвечает: - я позвонил механику сказал надо лампочку, а как она там устанавливается я не знаю, пусть сам едет и ставит.
Я конечно всё понимаю водитель должен рулить, слесарь ремонтировать, но элементарные вещи всё-таки водитель должен уметь делать. На севере где часто водителям вахтовых автобусов приходится ездить на дальние расстояния, где нет сервисных центров и часто приходится ремонтировать автомобиль самому. Мне эта ситуация напоминает "Ералаш" где водитель вырос из велосипеда и работал на ЗИЛ-130 спустило колесо он кричит - БАбушка, в ответ - бегу внучек бегу маленькой. В прошлом году на этой самой вахтовке оборвало заднюю полуось нормальное явление для КамАЗа, водитель сообщил механику о поломке. Механик вместе со слесарем пригнали другой вахтовый автобус в замен сломанного, и новую полуось. Казалось бы что такого вытащить и поменять полуось, но механик вместе со слесарем возились целый день. Оборвало полуось в самом начале в районе где полуось крепится к ступицы, поэтому достать обломыш не составило труда. Мне стало любопытно что они так долго возятся, подъехал на своем автокране и смотрю картина. Механик стоит смотрит как слесарь неможет полуось затолкать, думаю надо помочь. Спрашиваю домкрат есть? - зачем говорит механик, - надо мост вывесить и колесо с обратной стороны прокрутить чтобы шлицевая редуктора совпала с полуосью. Всё сделали редуктор крутим а полуось не влазит, - что-то здесь не так подумал я, и спрашиваю слесаря - где старая полуось? - В будке вахтовки, достал новую полуось, и принёс старую. Стал сравнивать шлицевую по количеству обе полуоси одинаковы, а по ширине проточки разные. Вот так бывает новые детали не всегда подходят к практически новым автомобилям Камаз, этот вахтовый автобус был куплен три года назад что мне нравится в его комплектации это теплая будка, остальное как в большинстве КамАЗ евро-5.
Этот новый вахтовый автобус я перегонял из города Магадана на производственный участок 1100 километров.