134K подписчиков

Не приезжай, сын, я справлюсь ... Рассказ

126K прочитали

Был и в моей жизни очень трагичный случай, когда попала я в больницу скорой помощи, когда и я, и врачи гадали – встану ли, буду ли ходить вообще...

С диагнозом, этак чтоб понятней – компрессионный перелом позвоночника в двух местах я оказалась в отделении травматологии.

Попала туда после дтп. Вместе с коллегами мы ехали из филиала нашей школы, смотрели открытые уроки и вот ...

Машина всмятку, ну и мы ... тоже. На встречку на большой скорости выскочил сумасшедший.

Было это 11 лет назад. 

И когда дети-танцоры спрашивают, смогу ль я встать на мостик – улыбаюсь. Увы ... Уже нет. Но радостно так отвечаю, что не могу. Я хожу, я танцую – это ли не счастье.

И вот сейчас я вспоминаю эти дни. Тогда было время полежать–поразмыслить. А ещё понаблюдать. 

Как по разному люди себя ведут, попав в такую критическую ситуацию, как проявляются они ...

Лежала я в самом углу большой палаты как-то немного вниз головой, видела не всех. Но слышала хорошо. Очень долго пришлось вот так лежать. Транспортировать меня было крайне нежелательно. Я смотрела на облупленную штукатурку в углу потолка. 

Позже дети мне нарисовали газету. Вот точно фотографировала её потом...но перекопала сейчас всё, а фотку не нашла. Так жаль. 

На ней было крупно написано: "Выздоравливайте" и наклеены наши танцевальные фотки. 

Врач строго посмотрел – не положено, но потом махнул рукой ... пусть...

Рядом со мной первые дни лежала совсем юная девушка. Мотоцикл, на котором катал её парень, перевернулся. Парень отделался сотрясением, а она ... Несколько операций было и ещё предстояло. Мама с бабушкой как-то тихо и грустно забирали её домой.

На её месте оказалась словоохотливая пожилая соседка с серьёзным переломом ноги. Ей повесили груз на ногу для вытяжки. 

Здесь вообще было много неходячих. Но родственники приходили свободно, а ко мне ещё и ученики. 

Соседка была настолько мила, что мы сразу подружились. Так она легко рассказывала о своей нелегкой жизни! Так позитивно относилась к тому, что случилось с ней сейчас, в гололёд! 

С юмором и добротой переживала процедуры и уход санитарок, а я старательно отворачивалась: деваться друг от друга нам было некуда.

Врачей она неизменно жалела, а медсестёр подбадривала.

Была в палате ещё одна пожилая дама. Иногда хотелось на стену лезть от её стенаний. Болезнь, она и есть болезнь. Как ни страдать? Жалко её, но...

Уже и врач рычал на её жалобы и приводил в пример тех, кто лежит себе тихо, но страдает не меньше. 

Говорил:

Вон человек может и не встанет, а не стонет, как Вы...., – и показывал на меня.

Слышать это было почему-то приятно. В первую часть предложения – я не верила, второй – гордилась.

Женщины в палате её тоже просили страдать вслух поменьше, хотя бы по ночам ...

К ней ежедневно приходил сын. Ежедневно приносил ей еду, ежедневно до мелочей она рассказывала ему о своей больной стопе во всех подробностях, описывая болючесть сегодняшнего укола и другие мелочи.

Сын неизменно и напременно должен был страдать вместе с ней. Она очень образно и нелицеприятно пересказывала не только фразы, но даже взгляды медсестёр. Все они были – мегеры, как минимум.

Мы вынужденно слушали.

А моей соседке сын просто звонил. 

– Не, не, Саш, не приезжай! У меня всё прекрасно, всё срастается. Кормят отлично, не надо ничего. Лучше расскажи, как там Витька, внучок.

А потом говорила мне, что дел у сына и без неё полно, ехать сюда далековато. В общем, зачем заботушку ему навязывать, всё же нормально, она и сама справляется. Кое-чем, по необходимости, помогали ей и мои – дочка и муж.

Больничная палата – это мир особый. Здесь видно человека со всех сторон. Да и времени предостаточно, чтоб и о себе рассказать и о других послушать.

Вот так при очередном вечернем общем разговоре, при рассказе моей доброй соседки о своём замечательном сыне вдруг та, вечно стенающая, начала наезжать:

Сын у неё хороший! Был бы хороший – навещал бы мать! Где он, твой хороший?

И так далее в этом же духе, как она и любила со всеми подробностями и доводами, зло и неприятно ... На ходу придумывая, какие же все кругом вруны и сказочники.

Моя соседка пыталась спорить, спорили и мы. Я впервые за всё время нахождения здесь неинтеллигентно просила её заткнуться.

После этого разговора моя соседка как-то замкнулась. Я поняла – расстроилась. 

Был и в моей жизни очень трагичный случай, когда попала я в больницу скорой помощи, когда и я, и врачи гадали – встану ли, буду ли ходить вообще...

Сын предлагал приехать, я слышала, но она сама не хотела его нагружать.

А на день следующий, когда мою добрую соседку увезли на рентген, на её тумбочке зазвонил телефон. 

Я взяла трубку, объяснила сыну, что мама на процедурах. А потом...

– Саш! Вы простите, что вмешиваюсь, но не могли бы Вы приехать к маме. Необходимость есть, просто она храбрится очень ... 

В общем, точно уж и не помню, что тогда говорила, помню, что приехать его попросила. 

И он приехал уже на следующий день. Красивый, статный, с горой продуктов. А потом ещё сходил в аптеку за необходимым матери. 

Она цвела! Она гордилась!  

И я наслаждалась и держала под одеялом кукиш соседке напротив. 

Такая я ... зловредная.

***

Мы знаем наших близких хорошо, и если ваши вот такие же, если чрезмерно вас берегут, значит – они лучшие!

Иногда можно их и не слушаться – помогать без спроса.

Им это очень нужно!

Спасибо, друзья, за прочтение этой моей жизненной истории.

Читайте ещё рассказы на канале: