Таймырский полуостров располагается в арктической и субарктической зонах, что определяет крайнюю суровость местного климата. Для него характерна продолжительная холодная зима с температурами до −62 °C.
Вот такой холод я ощутила, когда раздался телефонный звонок и мне предложили зайти в отдел кадров, который решает всё. На тот момент я была очень больна и не опасна, но зато внутренне вооружена более тридцати лет. Точно такой же звонок прозвучал в 1972 году в Грозном.
Моя учительница по линии ВИР (виз и регистрации) Прасковья Яковлевна подняла трубку. Её вызывали кадры. У неё было 29 лет выслуги. Остался лишь один год до 30 (максимальной). Ей предложили подать рапорт на увольнение по собственному желанию. Так ей решил отомстить зять, с которым разошлась её дочь. Он оказался садистом. На мою учительницу он написал заявление, что она вымогает подарки от выезжающих за границу. Министр внутренних дел ЧИАССР в этом разбираться не стал. И наложил на рапорт решительной рукой резолюцию "Уволить!"
Лучше бы он написал: "Уволить на тот свет!"Для Прасковьи Яковлевны это стало таким ударом, что через год её уже на стало. Для меня это был урок, что всякое в жизни может случится, тебя могут и оклеветать и подставить, да так, что ты можешь и в тюрьму попасть, не будучи виновной.
Но Бог меня всегда спасал. На момент перевода в Краснодар у меня был офицерский стаж 18 лет. Год я проработала, а уж в следующем 1993 сильно заболела. И вот раздался этот ледяной звонок с Таймыра:
— "Зайдите сейчас в кадры!"
Пришла, мне предложили сесть. Дежавю с этим одним годом. Ещё 1 год и у меня будет ровно 20 лет выслуги, мне будет 45 лет и я смогу получать пенсию и не висеть на шее у семьи. Вы же помните, как мы все выживали в лихие 90-ые. Только моя свекровь получала пенсию день в день. И мне в уши ледяными голосами вбивают гвозди. У меня нет даже слов и слёз.
— "Если вы и далее будете так болеть, то мы вынуждены будем вас комиссовать!"
Я понимаю их, они действуют по Инструкции. Но почему в их голосах ни капли сострадания, а скорее радость, что они вершители моей судьбы.
Но не зря же я ранее упоминала о Боге. Я о нём никогда не думала и не верила в него. А вот он обо мне думал и заботился обо мне. Бог сделал так, что я выздоровела. Мои руководители обо мне позаботились, кадры их поддержали. Я прослужила ещё 10 лет и мне даже присвоили звание майора в период оформления выхода на пенсию. Вот вам и Таймыр.
Если вам интересно на моём канале — подписывайтесь! Рассказывайте свои истории. И не забывайте ставить лайки!