Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Белый танец для Катюши

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

С этой женщиной мы встретились во время моей давней командировки. Она была уже не молодой, а поскольку раннее детство выпало на войну, испытала много горя. В концлагере чуть не умерла. После войны долго не ходила, даже в школу отец возил на саночках. Но не озлобилась, наоборот была отзывчивой и доброй.

За те несколько часов, что мы провели вместе, буквально сроднились, причем обе одинаково почувствовали друг в друге родственную душу. Вот что Екатерина Ивановна рассказывала о себе.

С мужем Евгением они справили золотую свадьбу. А собралось на торжество 54 человека, и все свои! Война забрала в роду много мужчин, и одной только Кате Бог подарил счастье более пятидесяти лет жить с любимым и любящим человеком.

Встретились с мужем случайно. Катя работала на льнокомбинате ткачихой, и у нее был парень из состоятельной семьи. Она, правда, считала его другом. Но намерения у молодого человека оказались серьезными, и однажды он пригласил ее к себе в гости. Зайдя в богато обставленную квартиру, Катя была шокирована. С внутренним ужасом представила, как привезет его в деревню знакомиться с семьей, – старенький дом, бедная обстановка...

И вот однажды на танцах, куда пришли с парнем, на девушку обратил внимание Евгений, проходивший срочную службу. Попросил разрешения пригласить на танец, потом на второй, и ее друг рассердился:

— Это моя девушка.

А Евгений не растерялся и сказал:

— Я заказал белый танец, кого Катюша пригласит, тот и пойдет ее провожать.

Катя пригласила его, Женю, а через полгода поженились. Никогда не пожалела о выборе – муж был заботливым, чутким. А потом, когда здоровье пошатнулось (сказалось пережитое), поняла, что никто бы так не ухаживал за ней, как он. На даче все делал исключительно сам, жену просил: «Ты сиди (или ходи) и только командуй».

Когда ее спрашивали, изменял ли муж за пятьдесят лет (извечный вопрос!), отшучивалась, что, если когда и изменил, а она не заметила, то дай Бог ему здоровья. Как-то сама проявила чисто женское любопытство и, смеясь, задала этот вопрос Евгению. Он потрогал ее лоб, все ли в порядке с головой, и молча отошел.

Более чем за полвека, что им отмерила судьба, Катя поняла, что в семье главное — уважение и забота друг о друге. Никогда не делили работу на мужскую и женскую — кто первым пришел домой, тот и стол накрывал, и посуду мыл тот, у кого в данный момент была возможность. Если возникали споры, не дулись и не замолкали на энное время, как это бывает в некоторых семьях, – ставили перед собой чай и обговаривали все от начала до конца.

Однажды коллега поинтересовалась, почему Катя так церемонится с мужем, рубанула, дескать, сплеча и все на своих местах. Катя тогда и ухом не повела, она еще молодой женой осознала, что, прежде чем сказать что-то, надо хорошенько подумать — обидеть того, кто рядом, недолго. А порой и слова бывают не нужны, чтобы человек понял.

Как-то муж, он был военным, без предупреждения привел группу товарищей. Все знали, что дом у них гостеприимный, поэтому она тут же выставила на стол все, что было в холодильнике.

Посидели, разошлись, а вечером, когда муж спросил об ужине, ответила:

— У нас ничего нет.

— Зачем же ты все выставила на стол? — с недоумением спросил он.

— Я не ударю лицом в грязь, знай это, — спокойно ответила Катя.

Подобное ни разу не повторилось. Если муж хотел пообщаться с товарищами дома, в неформальной обстановке, жену предупреждал об этом заранее. Собственно, ее гостеприимностью не злоупотреблял, им было хорошо и одним.

У Екатерины с Евгением двое сыновей, которых она любит больше жизни, невестки, по ее признанию, — золотые, и они об этом знают. С семьей старшего сына вместе жили двенадцать лет. А когда младшая невестка родила, именно свекровь оставила работу и уехала в Ленинград, чтобы той не пришлось бросать учебу. В два с половиной года забрали внучку к себе в другой город и растили до школы.

Когда в семье детей возникает спор, не вмешивается, но если кто из невесток пожалуется на ее сына, становится на сторону невестки. Однажды старший сын даже не выдержал:

— Мама, когда мы у тебя будем правы?

— Сынок, ты моя кровинка и всегда простишь, даже если я буду несправедлива к тебе, — только и ответила ему.

Житейская мудрость у Кати из родительской семьи. Папа любил маму, детей обожал (их было семеро: четверо родилось до войны, трое — после). Своих мужей сестры называли ангелами, для братьев жены были лучшими на свете. Между собой обращались друг к другу только так: «Сестричка, братик».

Дай Бог всем пройти по жизни с такой любовью.