Сейчас манная каша не в моде: считается, что полезных свойств в ней нет. Другое дело гречка или овсянка- те полезные. Но вот в моем детстве манную кашу давали везде и всюду, как в детском саду, так и дома на завтрак. И я, вероятно, являюсь исключением из правил, потому, что люблю эту кашу!
Раньше ее варили на молоке, которое тогда не содержало пальмового масла, добавляли сахар и масло. Нынче сахар и соль-отрава. Вероятно, это так и есть, избыток этих продуктов вызывает массу проблем от ожирения до гастрита и прочих хворей. Но, повторюсь, когда-то давно все это воспринималось иначе. Мама готовила мне манку в выходные на завтрак, в дополнение я получала бутерброды с маслом и сыром, варёное яйцо или еще что-то в этом роде.
Ела я плохо, поэтому порция каши мне подавалась микроскопическая. Но зато поедалась без остатка. Однако лет в 5, может, даже раньше, мне прочитали рассказ Виктора Драгунского про эту самую кашу: мальчик, в отличие от меня, манку не любил, и в один прекрасный день отправил ее в окно, прямо на голову прохожему.
Пострадавший прибыл в их квартиру, мальчик был наказан и , кажется, лишился в тот день похода в зоопарк. Дух авантюризма взыграл в моем юном сознании как-то субботним утром. Я сидела на кухне перед раскрытым балконом по причине жары, ковыряла ложкой в тарелке с манной кашей и вспоминала рассказ Драгунского.
Наши окна выходили на внутренний двор Ленинского проспекта. Выйдя на балкон, я смотрела на проходящих людей. Все они шли довольно далеко от нашего балкона, зато прямо перед балконом стоял чей-то автомобиль. Как выяснилось, соседа по дому, угрюмого старика, который никогда не отвечал на мое приветствие и, казалось, презирал всех детей и людей в целом.
Конечно, скорее всего, это было не так, но мне в мои 5 лет так виделось. И я решила повторить подвиг героя рассказа Драгунского. Выйдя на балкон, я перегнулась через перила (что мне категорически запрещалось! Балкон был не застеклен, и мы с братом могли смотреть только сквозь решетки, не подходя к краю). Но тут, оставленная на минут 10-15 в гордом одиночестве, я живо подставила табуретку и со всей дури выплеснула кашу вниз, целясь в автомобиль.
«Выстрел» был метким, каша аккуратно легла на лобовое стекло машины. Я испугалась и вернулась в кухню. Когда зашла мама, я живо вылизывала тарелку и засовывали в себя бутерброд. Мама даже похвалила меня!
Потом мы с папой вышли на улицу. По иронии судьбы, в ту субботу мы тоже собирались в зоопарк. Мы прошли мимо автомобиля соседа. Я с интересом рассмотрела результат своей работы. Видимо, чересчур живо, потому, что папа тоже посмотрел на машину.
- Странное пятно на стекле!- сказал он.- Очень похожее на наш завтрак!
Я смутилась и покраснела (видимо) .
-Ты же любишь манную кашу!- удивился отец. В том, что пятно на стекле - моих рук дело, он не сомневался почему-то.
Я молчала и смотрела себе под ноги.
-У тебя есть ведь детское ведерко? - спросил папа.
- Есть, - пробормотала я.
- Вот сейчас мы будем его использовать-, сказал папа.
Мы вернулись домой. Папа меня не ругал. Он попросил у мамы большое ведро воды и тряпки. Мама удивилась, но вынесла все необходимое. Примерно полчаса после этого мы с папой тщательно мыли автомобиль соседа. Угрюмый дедушка наблюдал за нами с балкона 2 этажа, молча разглядывая нашу работу. Он не сказал ни слова. Вероятно, оценил принесенный кашей ущерб и его устранение. Потом он вышел, посмотрел на меня и сказал, без улыбки на лице:
- Мне жаль твое нарядное платьице, оно все мокрое! Но я так рад, что вы вымыли мой «Москвич»! Поэтому вот тебе подарок.
Он вручил мне большую, довольно старую, но в роскошном издании, книгу сказок А.С. Пушкина. Эта книга до сих пор у меня, ее читали мои дети, надеюсь, прочтут и внуки. А кашу я люблю! Детям варила регулярно!