Я писал о том, что если и есть лояльный Астарес, который мне очень сильно не нравится, то это именно Като Сикарий, командир Второй роты Ультрамаринов. И да, как гласит официальный лор всей нашей «Вахи», это очень уважаемый воин, офицер, который очень хорошо показывал себя на поле боя. Настоящий «слуга царю, отец солдатам». Собственно, о том, какие именно отношения царят у него в роте, я не знаю, но, судя по тому эпизоду в «Долге Ордену» – всё там у него в порядке. Сержанты и рядовые слушаются его приказов и всё, в общем-то, там у него хорошо. Неуставных отношений нет (да и могут ли они быть в этом Ордене?), а больше ничего нас, как читателей, волновать и не должно, верно?
Статья создана при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Belsnickel, Igor Sablin, Madshmax, Squatterbloat, Александр Барышников, Алексей Попов, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Виктор Айрон, Ильдар Арасланов, Сергей Ряховский, Петр Усов, Nikolausta, Влад; Борисов, Павел Павлов, Птица Птица, Olov Viking, Одиннадцатый Примарх, Arti, Starletter и Lorgar Balthasar. Огромное им за это спасибо!
Но, как говорится, не всё так просто, и не всё так однозначно. И как же это хорошо, что, помимо всех этих вещей, типа «кодекса», лора и прочего, есть и художественные книги. Просто, выражаясь более простым языком, бэк и кодексы – это, как статья в «Википедии» о каком-то событии, или о какой-то вещи. Очень много, наверное, нужной и полезной информации, но ничего, что рассказывало бы о том, кто же этот Като Сикарий на самом деле. А вот «Долг Ордену» и «Боги Марса», очень так неплохо проливают свет на то, кто же он такой на самом деле…
В романе «Долг Ордену», есть очень занятная сцена, в которой бойцы Второй, под личным командованием Сикария, устраивают засаду на засаду. И нет, в участии ротного командира в бою – это нормально. В конце концов, это десантное подразделение, и участие ротного в бою – это в порядке вещей. Десант, как ни крути. Так вот, Астартес образцово-показательно изничтожают напавших врагов – разного рода наёмников, что отправил против них Хонсю. Проблема только в том, что Гвардия, солдаты которой изображали из себя «приманку», понесла потери. И, честно говоря, потери очень даже серьёзные. И у губернатора, который тоже присутствовал на этой операции, не могли не возникнуть вопросы к ротному…
«– Я помню, – сказал Галлоу. – Я сражался вместе с сержантом Леархом и 4-й ротой.
– Против зеленокожих. Это война совершенно иного рода.
– Я это понимаю. Я не дурак, капитан Сикарий. Я планетарный губернатор мира Ультрамара, назначенный самим лордом Калгаром.
– Как бы то ни было, ваши силы должны подчиняться мне. Этот мир принадлежит Ультрадесанту. Знайте своё место.
– Я знаю его достаточно хорошо, капитан, – заверил Галлоу, добавив в голос стали. – Но эта засада стоила жизней, Катон, жизней моих людей. Я хочу знать, что умирают не зря. Лорд Калгар не хотел бы такого.
– Лорд Калгар хочет победы, – сказал Сикарий, раздражённый тем, что губернатор использовал его имя. Он пошёл к месту, где сержант Дацей держал двух пленных, и Галлоу пришлось семенить за ним, чтобы не отстать.»
Губернатор планеты разговаривает с командиром роты Астартес, а тот его, что называется, ни в грош не ставит. Конечно, есть какое-то объяснение этого – и оно было в другом фрагменте из этого же романа.
«– Ты плохо знаешь Сикария, – хмыкнул адмирал. – Ему придется не по нраву, что Агемману достанется шанс сражаться рядом с магистром ордена и спасти родной мир Сикария. Он эрцгерцог Талассара, население которого обязан защищать. Ему очень не понравится, что Вторую обошли, а Агемман выдвинулся.
– Вы правда думаете, что Сикарий целится на должность капитана Агеммана? – спросил Пазаний.
– Катон явно метит выше, чем титул регента Ультрамара, – ответил Тиберий.
– Довольно, – прервал их Уриэль. – Катон Сикарий – благородный воин, и вам – всем вам – не пристало так отзываться о нем.»
Что мы можем понять из этого разговора? То, что Сикарий, конечно, отличный воин, только вот, как бы это помягче сказать-то… несколько не о том думающий. И нет, я не собираюсь сомневаться в его воинских заслугах. Он может быть настолько крутым, что дальше просто некуда (а он на самом деле крутой товарищ – прекрасный фехтовальщик, отличный стрелок из пистолета, и так далее), но при этом, именно, как человек, он может быть… не самым хорошим. Например, амбиции для командира роты Астартес – это нормально, или нет? Нет, с одной стороны, я могу понять, что «плох тот солдат, что не мечтает стать генералом», но вот, что именно принесёт тому же Сикарию, назначение на пост командира Первой роты? Кстати говоря, у меня есть такое предположение (поправьте меня, если я ошибаюсь), что даже, если погибнет командир Первой, то на его место будет назначен не Сикарий (или другой командир Второй – если говорить о другом Ордене), а, например, «главный сержант» роты. Ну, или просто один из сержантов, как это было, например, с Вентрисом. Конечно, Сикарий может попасть в Первую роту, но ему, в таком случае, сначала придётся пройти путь, как минимум, от сержанта этой роты – и до командира… И да, я могу понять, что назначение в Первую – это почёт и уважение всего Ордена, но и более сложные и опасные миссии и риск того, что с задания можно не вернуться… Причём – сильно чаще, чем для скромного командира Второй…
Ну так вот, как я уже говорил, прекрасный боец и отличный офицер, одновременно может быть и не самым хорошим человеком. Это бывает в реальной жизни, бывает и в фантастике. Бывает и в нашей любимой «Вахе». Есть, кстати, и обратные примеры. Давайте взглянем, например, на роман «Несущий ночь», от того же Грэма Макнилла. В этом романе, мы, собственно, и знакомимся с капитаном Уриэлем Вентрисом, который сопровождает «адепта Администратума» на планету Павонис. Почему кавычки, наверное, понятно и так – тем, кто читал книгу. И вот ведь, что интересно – Вентрис нормально и вполне себе прилично общается с этим «адептом», с местными жителями, с губернатором, которая косячила так, что по её душу даже «человека сверху» прислали. А Вентрис, как и положено настоящему офицеру, ведёт себя с ней корректно. Не рычит, не цедит слова через губу, и не делает ничего подобного. Хотя, в том, что Вентрис – очень человечный Астарес, мы отлично знаем…
Но, может, это редкость? Может, настоящие Астартес – они такие, как Сикарий? Ведь, все мы знаем, что они уже и не люди, фактически! Может, они именно так и должны относиться к смертным, как будто они никто и звать их никак? Ну что тут сказать… Взять тех же Волков – вроде, они всё же стараются со смертными вести себя нормально и с уважением. Вот сколько я читал книг про Волков – почти все они стараются нормально общаться с простыми людьми. Я даже не могу назвать хотя бы одного случая, чтобы кто-то из Волков вёл себя, как Сикарий…
Ну, ладно, это же Волки. В конце концов, у них всё не как у людей, они же дикари, да? Может, у других Астартес не так? Повелители Ночи, например, известные своей нечеловеческой жестокостью – но, даже они порой были способны на нормальное отношение к тем, кто с ними работает. Даже Узас, который себя порой не осознавал – полез защищать Навигатора! Талос, вместо того чтобы мчаться спасать Октавию (всё же, Навигаторы на дороге не валяются!), сначала оказал первую помощь Септиму, буквально «вытащив» парня с того света. А ведь, он и так смог бы найти себе нового оружейника и пилота! Но нет – он спас ему жизнь! Да и вообще, случаи, когда Астартес вполне себе нормально вели себя со смертными, описаны в книгах по «Вахе» довольно часто… Так что, то, как ведёт себя Сикарий – это и есть «отклонение»…
Кстати, есть и другие свидетельства того, что Сикарий – не самый приятный в общении человек…
«– В награду за эвакуацию гражданских пилоты десантных кораблей были удостоены аудиенции с командующим Ультрадесанта, воином по имени Катон Сикарий. Конечно же, я знал о нём. Кто в Ультрамаре не знал? Я знал о каждой битве, в которой он участвовал, каждой одержанной им победе и изучил все написанные им тактики. Я не мог дождаться встречи с ним.
– Он не оправдал ваших ожиданий?
– Дамнос был потерян с самого начала, – вздохнул Робаут. – Никакая сила в Империуме не выиграла бы ту первую войну. Мы спасли от неминуемой смерти больше тридцати тысяч человек, что уже само по себе было победой, но Сикарий считал иначе.
– И как же он считал?
– Он считал, что он проиграл. Что он был побеждён, – ответил Робаут. – Не Ультрадесант. А лично он. Его не интересовала встреча с нами, но кто-то вышестоящий над ним, видимо, настоял на ней. Спустя несколько месяцев после того, как мы покинули Дамнос, илот сопроводил нас на одну из тренировочных палуб, где Сикарий был занят уничтожением десятков боевых сервиторов. Он поблагодарил нас сквозь зубы и посмотрел на нас так, словно мы предали его, участвуя в эвакуации вместо того, чтобы сражаться.»
Это отрывок из «Богов Марса», того же Грэма Макнилла. Так что, как говорится, комментарии тут совершенно излишни. Я вот вижу не героя Ультрамара, а человека с очень большим ЧСВ, который считает, что «Империум вращается вокруг него». Не самый приятый тип, который с такими замашками, в один далеко не прекрасный день, может таких дров наломать, что дальше просто некуда…
Ссылка на мой youtube, как и советовал сделать один из подписчиков... https://www.youtube.com/channel/UCzvs05F32fQYDmZBF8ZFaJw Ролики. наверное, теперь будут выходить только на Rutube - по вполне понятным причинам... - https://rutube.ru/channel/23914124/ Мой Boosty: https://boosty.to/ghostleader
Поддержать автора: 2204 1201 0034 7190 - карта Юмани