Найти тему
Majorka

DRIFT!

Российский дрифт. Как хулиганские гонки стали большим бизнесом Напустили дыма

Десять лет назад дрифтом в России баловались в основном хулиганы — жгли резину на парковках у супермаркетов, а сейчас это целая индустрия, в которой крутятся сотни миллионов рублей. И это редкий пример явления, развитие которого началось не в столице, а на Дальнем Востоке и в Сибири. «Секрет фирмы» разобрался, как незаконное развлечение городских субкультур превратилось в серьёзный бизнес.

Российский дрифт. Как хулиганские гонки стали большим бизнесом

Почему дрифт популярен в России

Если бы не коронавирус, сезон 2020 года для российского дрифта мог стать знаковым и прорывным: впервые заезды должны были показать по телевизору. Телеканал «Матч ТВ» купил права на трансляции у «Российской дрифт серии» (РДС/RDS) — главного организатора этих соревнований в стране.

-2

Впрочем, и без телеаудитории российский дрифт не обделён вниманием. На этапы в 2019 году приходили до 18 500 зрителей, что сопоставимо со средней посещаемостью футбольных матчей Российской премьер-лиги. Ни одни другие гонки не вызывают такого интереса у россиян — конечно, за исключением «Формулы-1» (посмотреть на Гран-при России в Сочи приходят до 60 000 человек).

Причин для такой популярности несколько. Главная — зрелищность. В каждый поворот машины входят в заносе, часто на скорости более 100 км/ч, и при этом движутся почти перпендикулярно трассе — то есть едут боком. Всё это сопровождается эффектным дымом из-под колёс.