Очень многие предприниматели не любят своих конкурентов, по причине того, что те забирают у них часть клиентов, а соответственно и прибыли. И кажется, что чем меньше конкуренция, тем лучше их бизнес будет себя чувствовать. Также те, кто только хотят начать свое дело, стараются найти нишу, где поменьше конкуренция, рассчитывая на то, что это поможет им выжить и устаканиться на рынке. На самом деле – это большое заблуждение. Большое количество конкурентов – это залог успеха! Давайте я попробую аргументировать почему.
Где конкуренция, там и спрос
Конкуренция и спрос – это очень тесно связанные между собой вещи. Сегодня уже практически нельзя встретить сферу, в которой был бы большой спрос, но была низкая конкуренция. Все ниши уже достаточно хорошо заняты. И если вы видите маленькую конкуренцию, и вам кажется, что вот сейчас я туда зайду и народ как ломанется у меня покупать… Вынужден вас огорчить, вам кажется. А когда кажется, креститься надо.
Там, где сидят ваши конкуренты, там уже тусуются и клиенты. Иногда достаточно просто сесть где-нибудь рядышком, и вам сразу перепадет небольшой кусочек пирога. Ведь не просто так магазины кучкуются в больших торговых центрах. Ряд торговых центров даже тематические ряды устраивает. В одной части продается одежда, в другой мебель, в третьей электроника.
Люди, которые пришли что-то покупать, купят у кого-то одного. Они уже повелись на рекламу ваших конкурентов, но возможно их там что-то не устроило и в итоге они зашли к вам и купили. Вы не вложили ни копейки в привлечение клиентов, при этом получили продажу.
Или какой-нибудь крупный гипермаркет (или крупная розничная сеть) рекламирует какой-то товар по телевизору. Народ интересуется и начинает создаваться потихонечку спрос. Но есть вероятность, что рекламируемый товар подходит не всем, и люди начинают искать аналоги, и находят в процессе и ваш магазин. Опять же денег в рекламу вы не вложили, а клиента получили.
В интернете аналогичная картина. Только люди сидят и выбирают из дома или офиса. Ваше предложение может тоже кому-то показаться интересным. И вас заметят, если вы будете тусить где-то рядышком с основными конкурентами.
Не нужно формировать спрос
Некоторые предприниматели, по какой-то причине пытаются отстроиться от конкурентов и пытаются предлагать какой-то уникальный товар. В большинстве случаев – это тоже не работает. По той причине, что у большинства людей шаблонное мышление. Которое им говорит, что нужно покупать то, что покупают другие и на что есть хорошие отзывы. Ведь не может народ массово заблуждаться…
Поэтому попытка изобрести велосипед обычно ведет к провалу продаж. Не нужно завозить инновационные товары, на который еще не сформировался устойчивый спрос и не нужно изобретать новый товар, которого нет у конкурентов. Не нужно тратить силы и деньги на продвижение товара на рынке, чтобы люди захотели этот товар покупать. Иными словами, не нужно самостоятельно формировать спрос.
Мало кто захочет покупать телевизор какой-то неизвестной марки, пусть он хоть имеет кучу интересных уникальных функций. Будут искать проверенные бренды и с хорошими отзывами. Старайтесь в основном продавать то, что продают другие ваши конкуренты. Особенно крупные, они уже проанализировали спрос и ассортимент поставщиков, и скорее всего знают, что будет продаваться, а что нет. Поэтому, неуникальный товар, который клиенты сами ищут – это залог больших продаж.
Конкуренция держит в тонусе
И еще несомненное преимущество – это то, что хорошая конкуренция держит вас в тонусе и не позволяет расслабляться. Конечно, многим хочется заниматься бизнесом размеренно и заплывать потихонечку «жирком». Но это пусть в никуда. Это только убьет бизнес!
Я многое за свою жизнь повидал, и застал еще те времена, когда рынок e-commerce не был таким большим как сейчас и было не мало более-менее свободных ниш, где предприниматели себя вольготно чувствовали и маржевались по максимуму. И также видел, как они начинали банкротится пачками, когда заходили новые конкуренты в нишу. Потому, что просто не были приучены к конкуренции и им просто повезло быть в свое время первыми… Но хорошие времена проходят и ничего не длиться постоянно. Поэтому, если вы не будете каждый день тренироваться, вас вынесут с рынка вперед ногами.
Это как в спорте, если вы никогда не поднимали большие веса, и тренировались с 3 килограммовыми гантельками, то, когда придет время состязаться в подъеме 150кг штанги, можно жиденько в штанишки нагадить и поясницу сорвать.
Также можно подсматривать интересные решения у лидеров рынка и просто повторять что они делают у себя, не тратя огромных денег и человеко-ресурсов на исследования и эксперименты. И можно выезжать нехило на чужом горбу!
Поэтому, друзья, хорошая конкуренция в нише – это залог вашего успеха и профессионального роста! Не нужно этого боятся, к конкуренции надо стремиться!