Почти треть россиян выбрали свою будущую профессию под впечатлениями от просмотренных ими фильмов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные совместного исследования телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru.
«Почти треть (28%) россиян призналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. <...> Только 39% опрошенных не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами», — цитирует информагентство материалы исследования.
Первую строчку в рейтинге повлиявших на выбор профессии фильмов занимает сатирическая комедия Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо в главной роли — ее назвали 12,4% опрошенных. На втором месте — мелодрама Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada», снятая по одноименной книге Лорен Вайсбергер (10,7%). Далее идут «Адвокат дьявола» Тейлора Хэкфорда (9,9%), «Железный человек» Джона Фавро (8,2%), а замыкает топ-5 биографическая драма Рона Ховарда «Игры разума» (7,6%). Лидерами среди отечественных кинолент стали «Экипаж» Александра Митты (6,2%) и «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая (6,2%), за ними следует «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой (4,8%).
«Дьявол носит Prada» сильнее оказал влияние на выбор будущей профессии среди женщин — его назвали 20% респонденток, подчеркивают исследователи. «Волк с Уолл-стрит» возглавил топ фильмов, повлиявших на выбор профессии среди мужчин, его назвали 15% опрошенных. Чаще всего о влиянии «Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит» на выбор рода деятельности говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR. Также представители этой сферы выделяли картину «Общество мертвых поэтов» режиссера Питера Уира. На представителей IT-сферы влияние оказали фильмы «Игры разума» и «Железный человек».