Самооценка – это оценка своего образа «Я», человек сам оценивает внешние и внутренние аспекты, связанных с "Я"-концепцией. Самооценка влияет на путь личности. Окружающая и развивающая среда влияет на оценку себя, формируя в итоге представление о себе, своих способностях, индивидуальности и уникальности.
Самооценка включаются в понятие самосознания. Это мотивационно-потребностный аспект личности.
Самооценка дошкольника завышенная в пределах нормы психического развития 6-7 лет. Почему может быть низкий уровень готовности к школе? Например, это связанно с не частным посещением дошкольного учреждения/кружков. Благодаря тому, что ребенок начнет участвовать в занятиях и больше проявлять себя на конкурсах, самооценка начнет повышаться. Так можно повышать самооценку любого человека, предоставляя ему участие в разных видах деятельности.
Основные мотивы, связанные с самооценкой и достигающие максимума в развитии к концу дошкольного детства:
• Социальные мотивы - понимание дошкольника, что процесс обучения как возможность общения и как важно обучение, как оно влияет на нашу в целом.
• Учебно-познавательные мотивы - интерес к новым знаниям и подогрев желания научиться чему-то новому.
• Оценочные мотивы – стремление получить оценку взрослого, расположение и одобрение.