Раньше Сбербанк не звонил клиентам с номера 900: лишь рассылал информацию о кредитах, ставках, оповещал о совершаемых по карте операциях, если подключен мобильный банк. А вот любой человек позвонить на короткий номер 900 мог (и может сейчас) спокойно: и для получения нужной информации, и чтобы заблокировать потерянную карту, к примеру.
В 2023 году с номера 900 звонки могут приходить, причем в любое время дня, и утром, и вечером. Потому что обзвон может делать робот-голосовой помощник из Сбербанка - специальная программа, собирающая информацию и информирующая о новых услугах. Ну, и мошенники не дремлют, конечно, эти будут названивать по 15 раз, надеясь лишить вас денег и незаконно обогатиться.
Зачем звонят робот или мошенники
Позвонить с короткого номера 900 могут в двух случаях.
- С целью информирования о кредитах, ипотечных ставках, предложить оформить кредитную карту. Вот только звонят не живые операторы, а робот - специальная программа. Она может говорить и мужским, и женским голосом, однако отличие от живого человека всё же заметно. И да - робот обратится к вам по имени-отчеству, не пугайтесь, в банке же эта информация имеется. При наличии вопросов программа спокойно переключит и на настоящего менеджера.
- С целью обмануть, украсть ваши деньги. И это уже звонят мошенники при помощи специальных хакерских программ с подменой номера. Отличить их от настоящих работников банка сложно, особенно пожилым людям, но всё же способы есть.
Как по мне, всем было бы намного проще, если бы с номера 900 Сбербанк вообще никогда не звонил, сразу бы было понятно, что это мошенники. А так - ничего не понятно, подмена номеров неотличима ни на глаз, ни на слух. Страдаем мы - обычные клиенты Сбербанка, и ведь не отключишь, не заблокируешь - иначе сообщения о переводах с карты, снятии и получении денег приходить тоже не будут.
Как отличить голосового робота Сбербанка от мошенников
Расскажу в статье, как понять, кто звонит вам с номера 900 - робот-помощник или мошенники. Запомните эти 3 признака и всегда внимательно слушайте, что вам говорят в трубку. По имени-отчеству обратится и тот, и тот - эту информацию узнать легко и просто, это не показатель доверия.
3 отличия настоящего звонка от поддельного:
- Настоящий сотрудник Сбербанка, как и робот-помощник, НИКОГДА не спросит у вас номер банковской карты - он её знает и видит цифры на своём экране компьютера. Просят повторить номер для якобы проверки или сверки - сразу отключайтесь и сами перезванивайте на номер 900, чтобы сообщить о попытке обмана.
- Настоящий робот и работник Сбера НИКОГДА не попросит назвать логин от входа с онлайн кабинет и цифры с обратной стороны банковской карты, то есть CVV/CVC код. Опять же - все данные в банке имеются, к тому же известно, что эти данные никому никогда сообщать нельзя, ни маме, ни папе, ни записной книжке. Спросили про 3 заветные циферки ненавязчиво - сбрасывайте звонок и вообще лучше на время телефон отключите, на всякий случай, чтобы вам не позвонили из "службы безопасности".
- Вас заболтали и вдруг попросили назвать код из смс, которое придёт для проверки на телефон? Скорее отключайтесь, вас пытаются взломать, чтобы все деньги перевести на обезличенные счета. Назовёте код - сразу прощайтесь со сбережениями. Робот и сотрудник банка НИКОГДА не попросит никакие подтверждения, цифры с карты и коды - повторю это еще раз. Зато мошенники будут всячески их выманивать.
Если звонок из банка - все операции сотрудник сделает сам! Робот никогда ничего не спросит у вас, он может только проинформировать про новые кредитные условия, смену тарифов и ставок, предложить открыть золотую или платиновую кредитку, оформить кредит под проценты. Всё.
Не бойтесь сбрасывать звонки, особо ценной информации они всё равно не несут. Ведь если вы захотите оформить кредитку, и сами в банк обратитесь, не так ли? Без всяких их роботов толк дадите. Заняты - так и скажите - не могу разговаривать, работаю! И робот тут же отключится, пообещав позвонить позже. Но не отстанет, проверено.
Муж у меня проще делает - кредиток у него нет, кредитов - тоже, брать не собирается, поэтому на любые звонки из любых банков отвечает по ситуации: "Некогда мне, картошку копаю" или "Некогда мне, я снег чищу". Когда спрашивают, через какое время удобно будет перезвонить, отвечает: "У меня много картошки/снега, я долго копать/чистить буду". Звонки прекращаются надолго.
Берёте трубку, если на экране номер 900 видите? Или сбрасываете, как я?