Найти тему
Полит74

В Челябинске открывается Инклюзивная школа танцев

Об этом на стрим-шоу «Поутру» рассказал Павел Корчагин, креативный продюсер инклюзивного клуба «Наше место».

- В этом году клубу исполняется 10 лет. Он возник из идеи сделать клуб общения между инклюзивной и здоровой молодежью. Главная цель была – дать молодым людям возможность выйти из дома, начать общаться и знакомиться. У нас много успешных проектов: были театральные фестивали, всероссийский форум, куда пригласили коллективы со всей страны. У нас были танцевальные коллективы, с которыми мы делали концерты, выступали на сцене. И поняли, что коллективов нам мало – ребята хотят большего, развиваться не только с точки зрения выступлений, но и прокачки себя. У нас возник проект инклюзивной школы танцев. Мы не обязываем ребят ходить на какое-то одно направление. Сейчас они могут выбрать. Помимо стилей хореографии есть растяжка, ОФП, стрейчинг, контактная импровизация – не сценические формы, - объясняет Павел Корчагин.

Он объяснил, что главная проблема инклюзивного творчества – необходимость индивидуального подхода. Не существует установленных правил по тому, как работать с ребятами-колясочниками. У каждого из них свои особенности здоровья.

- Я сам стал заниматься с такими ребятами пять лет назад, когда пришел работать в «Наше место» хореографом коллектива ребят, передвигающихся на колясках. Сначала был шок. Советовался с другими хореографами, они мне говорили: «Ну что это за танцы? Руками только двигать? Ну это просто кружок развлечений, не больше!». Но, когда я пришел в первый раз, то я увидел такую энергию, такую отдачу, что я понял: коляска – это фишка! Это то, чего нет ни у кого, - отметил Павел.

Он рассказал, что в хип-хоп идут ребята с ДЦП, им так проще и в этом есть особый стиль. В общей массе, когда исполнители танцуют, непонятно, у кого есть особенности здоровья, а кого нет. Ребята на колясках предпочитают эстрадные танцы, а современной хореографией занимаются слабослышащие.