Найти в Дзене
Мир Библии

Осторожно - любовь!

Любовь может стать величайшим благословением нашей жизни, так и сильнейшим разрушающим фактором. 1 И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида. 2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею. 3 Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. 4 И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я. 5 И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее. 6 И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при
Кадр из фильма "Осторожно, любовь!"
Кадр из фильма "Осторожно, любовь!"

Любовь может стать величайшим благословением нашей жизни, так и сильнейшим разрушающим фактором.

1 И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида.

2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею.

3 Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый.

4 И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я.

5 И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее.

6 И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее.

7 И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье.

8 И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки,

9 и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди,

10 и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату.

11 И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.

12 Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия.

13 И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.

14 Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.

15 Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.

16 И [Фамарь] сказала ему: нет, [брат]; прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее.

17 И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею.

18 На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь.

19 И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила.

20 И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего. (2Цар.13:1-20)

Мы живем в то время, когда институт семьи подвергается максимальному негативному воздействию со всех сторон. Его пытаются упразднить и само государство – если твои доходы снизились, то это будет учтено только через год как основание для получения материальной помощи от государства. Представители церкви пытаются запретить аборты без разрешения мужа, хотя это и убийство, но это еще одна причина, по которой женщины не захотят регистрировать отношения.

Что же происходит с браком, и почему на сегодня мы видим, что процент разводов достиг 86,2% процентов. Как можно сегодня создать и сохранить семью, в такой тяжелой для семьи обстановке?

Для того, чтобы вступить в брак, и сохранить его необходимо действовать по образцу, данному в Библии. Какой же это образец?

Брак должен быть чистым. То есть до брака совместная жизнь, или сексуальная связь недопустимы. Мы позже увидим, почему это необходимо.

Брак должен заключаться с верующим человеком. Некоторые христиане думают, или надеются, что вступив в брак с не верующим человеком, или с представителем другой религии, в процессе семейной жизни, муж или жена поймет, как это хорошо быть верующим, быть христианином и придет к Богу и придет в церковь. Да, такое бывает. Но это скорее исключение из правил, чем само правило. Более того, в браке рождаются дети, и между супругами могут возникнуть разногласия, в какой вере их воспитывать: водить их в церковь или в синагогу, или в мечеть, или вообще никуда не водить, и потом дать им возможность выбрать самим. Что же делать?

Семья – это соединение двух уникальных людей, с неповторимым сочетанием их культур, национальностей, семейных традиций, привычек, и соединение их в одно целое есть сложный и уникальный процесс. Для верующих людей он протекает также сложно, но у них есть преимущество в пасторском надзоре, благословении церкви, добрачном периоде и обряде венчания.

Для создания и сохранения счастливой семьи человеку необходима помощь Бога.

Почему без помощи Бога построить и сохранить счастливый брак невозможно?

Человек может с уверенностью сказать, что я знаю семьи, которые счастливы без помощи Бога, и я сам вырос в такой семье, когда родители не ходили каждое воскресенье в церковь, и, хотя, они развелись, я был(а) счастлива в этой семье!

В позднем Советском Союзе разводы не приветствовались, и супруги могли жить вместе из-за положения в обществе, или из-за спокойствия детей. Не важно, по какой причине соблюдалось внешнее приличие, внутри такой брак был исключительно несчастным. Священное Писание дает нам пример того, как греховная человеческая природа изменяется под воздействием внешних обстоятельств и внутренних противоречий, и почему происходит смена чувств в браке с любви на ненависть, если такой брак построен не между верующими людьми.

Не открою Америки, если скажу, что и верующие люди, к сожалению, разводятся, но процент разводов среди верующих людей в протестантских церквях не более 1%, что заставляет рассмотреть данную проповедь серьезно.

В книге 2 Царств не упомянут ее автор. Это не мог быть пророк Самуил, так как 1 Царств говорит нам о его смерти. Возможные писатели включают Нафана и Гада (см. 1 Паралипоменон 29:29).

Изначально книги 1 и 2 Царств были одной книгой. Переводчики Септуагинты разделили их, и в таком виде они дошли до нас. События 1 Царств охватывают около 100 лет, от приблизительно 1100 г. до н.э. до 1000 г. до н.э. События 2 Царств – еще 40 лет. Дата написания, следовательно, будет приблизительно после 960 г. до н.э.

2 Царств является летописью правления царя Давида. Эта книга помещает завет Давида в его исторический контекст

Книгу 2 Царств можно разделить на два основных раздела – триумф Давида (главы 1–10) и неприятности Давида (главы 11–20). Последняя часть книги (главы 21–24) является нехронологическим приложением, содержащим более подробную информацию о царствовании Давида.

Книга начинается с того, что Давид получил известие о смерти Саула и его сыновей. Он провозглашает траур. Вскоре после этого Давид был коронован царем Иудеи, а Ишбошет, один из выживших сыновей Саула, был поставлен на царство над Израилем (глава 2). Последовала гражданская война, Ишбошет был убит, и израильтяне пригласили Давида царствовать и над ними (главы 4–5).

Давид перемещает столицу страны из Хеврона в Иерусалим, а затем перевозит Ковчег Завета (главы 5–6). Бог не одобрил план Давида построить храм в Иерусалиме, вместо этого пообещав ему следующее: 1) сын Давида будет править после него; 2) сын Давида построит храм; 3) трон навсегда будет закреплен за потомками Давида и 4) Бог никогда не отнимет Своей милости от дома Давида (2 Царств 7:4–16).

Давид ведет Израиль к победе над многими окружающими вражескими народами. Он также проявляет доброту к семейству Ионафана, приняв Мефивошет, искалеченного сына Ионафана (главы 8–10).

После этого происходит падение Давида. Он пожелал красивую женщину по имени Вирсавия, согрешил с ней, а затем подстроил убийство ее мужа (глава 11). Когда пророк Нафан указал Давиду на его грех, тот раскаялся, и Бог милостиво простил его. Тем не менее, Господь предупредил Давида о последствиях его греха в виде проблем внутри его собственной семьи.

Невзгоды пришли, когда первенец Давида, Амнон, изнасиловал свою сводную сестру, Фамарь. В ответ Авессалом, брат Фамари, убил Амнона, а затем сбежал с Иерусалима, боясь гнева своего отца. Позже Авессалом организовал восстание против Давида, и некоторые из бывших соратников царя присоединились к восстанию (главы 15-16). Давид был вынужден покинуть Иерусалим, а Авессалом на короткое время провозгласил себя царем. Узурпатор был свергнут, но – против желания Давида – был убит. Давид оплакивает своего павшего сына.

Общее чувство беспокойства характеризует оставшуюся часть царствования Давида. Израильтяне угрожают отделиться от Иуды, и Давиду приходится подавлять очередное восстание (глава 20).

Приложение книги содержит информацию относительно трехлетнего голода на земле (глава 21), песни Давида (глава 22), записи о подвигах храбрых воинов Давида (глава 23), о греховной переписи Давида и последующей чуме (глава 24). "

Описанные события происходят на территории Иерусалима ок. 1000 года до Рождества Христова.

Данная книга Библии написана в жанре исторического повествования, с элементами биографии главных действующих героев.

План книги:

I. Давид в Хевроне (главы 1-4)

А. Плач по Саулу и Ионафану (глава 1)

B. Противостояние Авенира Давиду (глава 2)

C. Конфликт между Иоавом и Авениром: его фатальный исход (глава 3)

D. Смерть Иевосфея (глава 4)

II. Преуспевание Давида (главы 5-10)

А. Иерусалим становится столицей (глава 5)

B. Возвращение ковчега (глава 6)

C. Завет Господа с Давидом (глава 7)

D. Военные кампании Давида (глава 8)

E. Доброта Давида по отношению к дому Саула (глава 9)

F. Надругательство аммонитян над послами Давида (глава 10)

III. Согрешение Давида и несчастья в доме его (главы 11-21)

А. Давид впадает в грех прелюбодеяния (глава 11)

B. Нафан укоряет царя; наказание Давида (глава 12)

C. Согрешение и гибель Амнона (глава 13)

D. Авессалом в разлуке с Давидом (глава 14)

E. Авессалом восстает против отца (главы 15-18)

  1. Авессалом овладевает царством (глава 15)
  2. Авессалом укрепляет свою власть (глава 16)
  3. Авессалом преследует Давида (глава 17)
  4. Поражение и смерть Авессалома (глава 18)

F. Давид возвращает себе власть (главы 19-20)

  1. Царь готовится к возвращению в Иерусалим (глава 19)
  2. Восстановление власти Давида (глава 20)

G. Убийство и погребение сыновей Саула (глава 21)

IV. Последние годы царя Давида (главы 22-24)

А. Песнь Давида (глава 22)

  1. Вознесение хвалы Господу (22:1-4)
  2. Чудные дела Господни (22:5-25)
  3. Господь справедлив (22:21-30)
  4. Совершенство Господа (22:31-51)

B. Давид о своих "храбрых" (глава 23)

C. Согрешение Давида: самовольное "исчисление" им Иуды и Израиля (глава 24)

Наш отрывок находиться в III части Второй книги Царств, в подразделе F (13 глава). Согрешение и смерть сына Давида не показана как следствие согрешения Давида с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, за которое он искренне покаялся, и не допускал подобного греха в последующие годы жизни, греховная природа человека проявлялась и в его детях.

Господь Иисус Христос рассматривается в первую очередь в двух частях 2 Царств. Во-первых, в завете Давида, упомянутом в 2 Царств 7:16: «Твоя династия и царство твое никогда не поколеблются, и трон твой вечно будет стоять передо Мной!» и вновь повторенном в Евангелии от Луки 1:3–33 ангелом, явившимся Марии объявить о рождении Иисуса: «Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида, Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца». Христос является исполнением завета Давида; Он – Сын Божий в роду Давида, Который будет царствовать во веки.

Во-вторых, на Иисуса указывается в песне Давида на закате его жизни (2 Царств 22:2–51). Он поет о своей скале, крепости и освободителе, убежище и спасителе. Иисус является нашей скалой (1 Коринфянам 10:4; 1 Петра 2:7–9), избавителем Израиля (Римлянам 11:25–27), крепостью (Евреям 6:18) и нашим единственный Спасителем (Луки 2:11; 2 Тимофею 1:10).

1 И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида.

2 И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею.

3 Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый.

4 И он сказал ему: отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, - не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я.

5 И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя: скажи ему: пусть придет Фамарь, сестра моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее.

6 И лег Амнон и притворился больным, и пришел царь навестить его; и сказал Амнон царю: пусть придет Фамарь, сестра моя, и испечет при моих глазах лепешку, или две, и я поем из рук ее.

7 И послал Давид к Фамари в дом сказать: пойди в дом Амнона, брата твоего, и приготовь ему кушанье.

8 И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки,

9 и взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть. И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди,

10 и сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату.

11 И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, то он схватил ее, и сказал ей: иди, ложись со мною, сестра моя.

12 Но она сказала: нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия.

13 И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе.

14 Но он не хотел слушать слов ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею.

15 Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди.

16 И [Фамарь] сказала ему: нет, [брат]; прогнать меня - это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать ее.

17 И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон и запри дверь за нею.

18 На ней была разноцветная одежда, ибо такие верхние одежды носили царские дочери-девицы. И вывел ее слуга вон и запер за нею дверь.

19 И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила.

20 И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего.

(2Цар.13:1-20)

I Не смотря ни на что, люди продолжают влюбляться

A Амнон любил так сильно, что скорбел

B Амнон не думал о вступлении в брак

D Ионадав, друг Амнона дал хитрый совет

C Амнон доверился бесчестному человеку

II Амнон принял подлый план Ионадава

A Притворился больным

B Попросил Давида прислать Фамарь

D Фамарь послушалась Давида и пришла, не одна.

C Амнон завел ее в комнату и заставил всех уйти.

III Амнон схватил Фамарь

A Фамарь уговаривает его поступить правильно

B Предупреждает его о последствиях

C Амнон изнасиловал Фамарь

D Амнон возненавидел Фамарь и выгнал ее.

IV Фамарь разрывает царские одежды и уходит

A Фамарь посыпает голову пеплом

B Положила руки на голову

C Шла и вопила

V Авессалом, брат Фамари успокаивает ее.

A Авессалом уговаривает ее молчать

B Не сокрушаться

C Фамарь живет в одиночестве

I Не смотря ни на что, люди продолжают влюбляться

Не смотря на то, что несчастная любовь является «героиней» художественных произведений и реальной жизни, люди не перестают влюбляться и создавать семьи. Желание Бога заключается в том, чтобы человек был счастлив. Но, к сожалению, человек пытается быть независимым и принимать решения без Его советов.

A Амнон любил так сильно, что скорбел

Любовь Амнона была настолько сильной, что он даже впал в депрессию. Любовь часто бывает несчастной неразделенной и не взаимной. И даже это чувство неразделенной любви может рождать прекрасные стихи, литературные произведения и просто подвиги во имя прекрасной дамы, но желание Амнона носило эгоистичный деструктивный характер. Как его можно было распознать? Он не стремился поговорить с родителями, не стремился устроить дело браком, его чувства были зациклены не на Фамари, а на нем самом, это был обычный эгоизм.

B Амнон не думал о вступлении в брак

Не смотря на это, он не рассматривал серьезно возможность брака, для него это было просто очень сильным желанием, похотью, которое он просто хотел удовлетворить, но не знал как. Свое желание Амнон открыл своему хитрому другу Ионадаву, который относится к тому типу людей, который лучше избегать: он не искал блага для Амнона, для Фамари или для семьи Давида, он просто хотел заработать бонусов для себя, дав совет, как можно было завлечь Фамарь в покои Амнона с помощью Давида.

D Ионадав, друг Амнона дал хитрый совет

Как часто мы ошибаемся в выборе друзей. Важно, чтобы наши друзья были верующие люди из церкви. Но еще более важно, чтобы самым нашим лучшим другом был Господь. Нам важно поддерживать с Ним самые близкие дружеские отношения.

C Амнон доверился бесчестному человеку

Психологи подтверждают, что человек на 90% состоит из своего окружения. Если наши друзья в чем-то лучше нас, мы будем стремиться поступать также. Это работает и в другую сторону. Не зря теперь говорят: «с кем поведешься, так тебе и надо».

II Амнон принял подлый план Ионадава

A Притворился больным

B Попросил Давида прислать Фамарь

D Фамарь послушалась Давида и пришла, не одна.

C Амнон завел ее в комнату и заставил всех уйти.

III Амнон схватил Фамарь

Важно помнить три правила, которые необходимо соблюдать:

  1. Не оставаться наедине с противоположным полом.
  2. Не прикасаться друг ко другу.
  3. Убегать от подобных ситуаций.

A Фамарь уговаривает его поступить правильно

B Предупреждает его о последствиях

C Амнон изнасиловал Фамарь

D Амнон возненавидел Фамарь и выгнал ее.

Происходит трансформация отношения Амнона к Фамари. Сначала он сильно, до болезни любил ее, но после того, как он изнасиловал ее, его отношение к ней резко поменялось. Он возненавидел ее. Отношения, построенные не на божьих принципах неизбежно разрушаться. Нам важно помнить об этом.

IV Фамарь разрывает царские одежды и уходит

A Фамарь посыпает голову пеплом

B Положила руки на голову

C Шла и вопила

V Авессалом, брат Фамари успокаивает ее.

A Авессалом уговаривает ее молчать

B Не сокрушаться

C Фамарь живет в одиночестве

Любой человек может упасть. Даже такой человек, как Давид, который искренне желал следовать за Богом и был обильно благословен Богом, поддался искушению. Грех Давида с Вирсавией должен быть предупреждением для всех нас, чтоб охранять свои сердца, свои глаза и свои умы. Чувство гордости за свою духовную зрелость и способность противостоять искушению собственными силами является первым шагом к падению (1 Коринфянам 10:12).

Бог милостив и прощает даже самые отвратительные грехи, если мы раскаиваемся по-настоящему. Но исцеление ран, вызванных грехом, не всегда удаляет шрамы. Грех имеет естественные последствия, и даже после того, как он был прощен, Давид пожинал то, что посеял. Его сын от незаконного союза с чужой женой была забран от него (2 Царств 12:14–24) и Давид страдал от разрыва близких отношений со своим небесным Отцом (Псалом 32, 51). Насколько же лучше избегать греха, чем позже раскаиваться в нем!"

Бог создал человека таким образом, что он запоминает все свои ощущения и переживания. Не зря Писание говорит 23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23) Сердце – средоточие души и духа человека. И мы должны его хранить в чистоте и принимать правильные решения. Какие они?

  1. Недопустимость физической близости между желающими вступить в брак. Если целью связи не является вступление в брак, то это называется блудом и является грехом. Самое тяжелое для человека – душевная боль. При разрыве отношений, в которые ты вкладываешь всего себя, любишь другого человека – сердечная боль может быть непереносимой.
  2. Для вступления в брак необходимо соблюдение библейского порядка, установленного Богом. Не человек искал женщину, а Бог, зная потребность мужчины дал ему жену. Так и нам необходимо для создания семьи искать воли Божьей.
  3. Церковный порядок подразумевает собеседование с пастором желающих вступить в брак. При его одобрении, им дается добрачный период (помолвка), в течении которого они узнают друг друга, без совместного проживания и вступления в связь. Данный этап может закончиться не свадьбой, а разрывом помолвки. И после благословения церкви и обряда венчания и получения государственной регистрации создается полноценная семья, в которой супруги могут счастливо жить всю свою жизнь.

Пусть благословит вас Всевышний в поиске Истины.

С уважением, молитвой и Божьей любовью Рустам Насыров.