Найти тему
Оборона страны

Новые подробности о том как модернизировали Ту-141, за которым "маячит" Raytheon Technologies

В результате крушения еще одного беспилотника Ту-141 "Стриж" в Калужской области России 6 февраля была обнаружена новая фугасная боеголовка, что указывает на некоторые дополнительные работы по модификации, проведенные украинцами.

В прошлом году 5 и 26 декабря Украина использовала беспилотники советской эпохи для нанесения ударов по российским авиабазам Энгельс и Дягилево.

Это также подчеркивает конкретное заявление России в январе об американской помощи в нанесении удара — на этот раз о том, что компания Raytheon помогла установить современную навигационную систему и, возможно, боеголовку на беспилотник.

После декабрьских атак российские эксперты пришли к выводу, что Украина наносила удары под руководством разведывательных самолетов США и и НАТО.

В ходе удара беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и беспилотных надводных аппаратов по российским военным кораблям в Севастополе в конце октября Москва официально заявила, что американский разведывательный беспилотник RQ-4B Global Hawk передал информацию о целеуказании.

Бывший офицер морской пехоты США и эксперт по оборонной политике России Роб Ли опубликовал в Твиттере фотографии разбившегося в Калуге Ту-141 "Стриж" с осколочно-фугасной боевой частью ОФАБ-100-120.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил в своем Telegram-канале: "Установлено, что в пять утра в лесу недалеко от города в воздухе на высоте 50 метров взорвался беспилотник. Повреждений гражданских и социальных объектов нет. Пострадавших нет. На месте работают представители правоохранительных органов".

-2

Без допуска к чертежам и болванкам американских инженеров, которые модифицировали новой бортовой навигацией старый советский Ту-141, этого бы не случилось. По сути это теперь - гибрид из советских ноу-хау и инженерной мысли американской корпорации Raytheon Technologies, - еженедельник "Звезда".

Ту-141 был произведен на Харьковском авиационном заводе в 1979 году и использовался до 1989 года, за два года до распада Советского Союза. Всего было произведено 152 единицы, часть из которых досталась Украине, которую она включила в состав 321-й отдельной эскадрильи БПЛА, базирующейся в Одессе.

С максимальной скоростью 1110 километров в час, максимальным практическим потолком 6000 метров и дальностью полета до 1000 километров беспилотник был революционным для своего времени.

На скоростном самолете-разведчике было установлено оборудование для наблюдения, такое как электрооптические устройства, тепловизоры и радары формирования изображений. Почти 40 лет назад его определяющей особенностью был полет и возвращение по заранее запрограммированному маршруту в его навигационной системе, что сегодня активно рекламируют производители дронов.

Официальное заявление о причастности Raytheon поступило от Константина Гаврилова, главы российской делегации в Вене по контролю над вооружениями.

"Появилась достоверная информация, что Украина использует советские беспилотники с дальностью полета до 1000 километров, модернизированные в 2022 году на Харьковском авиационном заводе при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. Это указывает на прямое участие американских специалистов ВПК в ударах по объектам в глубине России, как бы это ни отрицалось в Вашингтоне. Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" длиной 14,3 метра и размахом крыла 3,9 метра, разработанный в ОКБ Туполева полвека назад, американцы превратили в пятитонный дрон-камикадзе".

-3

Украинский парк Ту-141 пылился на складе до 2022 года, когда в марте того же года он разбился в столице Хорватии Загребе в результате странного инцидента. Это должно было послужить первым признаком того, что беспилотник, возможно, тестируется Украиной для будущих атак.

Хотя беспилотник не привел к человеческим жертвам, хорватские официальные лица тогда намекнули, что беспилотник прибыл из Украины. В посольстве России в Загребе сразу же пояснили, что их военные прекратили использование Ту-141 в начале 1990-х годов.

В заявлении президента Хорватии Зорана Милановича тогда это назвали "серьезным инцидентом" и задались вопросом, как "беспилотник размером с самолет не был сбит на пути из Украины в Загреб".

"Устаревший беспилотник, — сказал он, — почти час пролетел незамеченным в воздушном пространстве стран-членов НАТО, и его никто не заметил".

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!