Недавно услышала, опять-таки, от какой-то типа умной дамы, которая учила маркетингу окружающих, так вот, она сказала, что платить продавцу процент с продажи товара не эффективно, и привела пример.
Собирается девушка домой в конце рабочего дня, а тут пришли за диваном, она его не продаст, так как для неё 1% от его продажи – это мелочи, а вот для компании этот диван в 20 000 рублей – крупная сумма.
В ролике естественно решение она не предложила, так как рекламировала платные курсы, но уверена, что эта дама ничего нового не придумала в торговле, просто занимается зарабатыванием денег, умея красиво вешать лапшу на уши.
Процент с продажи
Много лет я отработала на почте в торговом отделе, где мне платили оклад и процент с продажи и знаю точно, что меня больше, чем дополнительная премия за то, что я продала, ничего не может мотивировать.
Нам платили от разного товара разный процент, но в результате всё это складывалось в хорошую зарплату и, безусловно, мне её платили не просто так.
Дома было трое детей, и я всегда старалась работать лучше, качественнее. Я знала, что нужно не просто навялить покупателю товар, а угодить тем, что он хочет, тогда он может прийти ещё раз, а дальше станет ходить постоянно.
Постоянный покупатель – это лучшее, что может быть в торговле, но он не появляется ниоткуда, нужно завоевать его доверие, не подсовывать что-то ненужное, не тратить его деньги впустую, а приносить пользу человеку.
Лучшей системы, чем премирование процентом от продажи не существует.
Манипуляции
Сейчас не принято искать хорошего человека, отличного специалиста на рабочее место. В новом веке иная тенденция, людьми манипулируют, считая, если есть продуманная система, то люди, словно куклы в ней станут работать так, как нужно работодателю (как винтики).
Заинтересовывают штрафами, камерами везде и всюду, постоянными отчётами в фото и видео, как ты работаешь, планами, которые, если не станешь выполнять, то тебя чего-то лишат.
То есть прицел заинтересованности сдвинули с премирования на наказание и лишение чего-то. Как это воздействует на психологию человека? Отрицательно!
В чём разница? Например, ребёнку говорят, если ты будешь хорошо учиться, то мы тебе компьютер купим! Отлично, это мотивирует. А вот второй вариант манипуляции, которая действует негативно: если ты будешь плохо учиться, то мы у тебя заберём компьютер. Последнее не воздействует положительно, а запугивает.
Вместо того, чтобы взять специалиста, который может и умеет продавать, разбирается в товаре от и до и может рассказать про него всё, берут любого, кто просто согласится на мизерную зарплату, устраивая за ним слежку и контролируя человека.
Профессия продавец
Так как я всю жизнь работала с людьми и что-то продавала, то часто обращаю внимание на людей в магазинах. Сейчас огромное количество торговых центров и много продавцов, и мало там работают людей, которые знают, что они продают и могут помочь выбрать.
Вот приходишь в строительный магазин, где я очень плохо разбираюсь в товаре, а там девушка на какой-то вопрос отвечает, что она не знает, что мне лучше брать.
Одеждой торговать должен человек, имеющий чувство стиля, чтобы он мог подсказать покупателю, что и правда ему идёт, а не просто на каждую вещь, повторять ‒ «смотрится отлично» только для того, чтобы купили.
Отдай деньги!
Современная системы манипуляции в торговле направлена на продавца, чтобы лишать его за что-то и на покупателя. Покупателю не угождают, предлагая ему то, что нужно конкретно для него, а манипулирует. Важно не принести пользу человеку, а выманить деньги.
Поэтому в супермаркетах придумывают, как должен стоять товар, чтобы человек купил что-то лишнее. Продумывают систему бонусов, карт лояльности, акций и тому подобное, чтобы управлять покупателем.
Сам человек никому не нужен, важны только деньги. Наверное, всё это течение времени, нововведения продиктованы потребностью общества, но я замечаю, что люди становятся злее и агрессивнее.