Найти тему
Валентина Смирнова

И носило меня в горах

(продолжение)

Ангелы рядом со мной.

... Улыбка Парторга не вызвала у меня спокойствия удава. Да и удав из меня карикатурный. Легче было ехать не оглядываться назад. Но как? Сижу, не до чтения. Сижу, а ноги почему-то все ниже и ниже, будто на лавочке сижу. Только ноги-то выпрямлены и в напряжении уже... Пятками упираюсь в следующую перекладину. Ощущение такое, что готовлюсь к кувырку вперёд из положения сидя, с прямыми ногами. Но, кажется нет такого кувырка вперёд?

Не выдержала, оглянулась. Наш трактор, как шмель, гудит где-то наверху, сани приняли почти вертикальное положение. Все, кто ещё сидел на санях, легли. Стояла тишина. Все молчали. Никто не завизжал, не застонал. Мальчишки бросились нас догонять, позже выяснилось, что бежали на случай, если сани повалятся, и нам понадобится помощь. Бежали в крутую гору и девчонки. Понимаете? Они бежали не спасаться, а спасать.

И тут вскочил наш Парторг, соскочил с саней. Встал лицом к бегущим и заорал: "Шагом, быстрым шагом", те даже остановились. Он продолжал орать: " Шагом, быстрым шагом". Ничего не понимая в его поведении, я запомнила его с раскинутыми руками, с растрепанными волосами, маленького, галифе раздулись, словно парашют. В какое-то мгновение мне показалось, что он сам , как на парашюте полетит вниз. Но он продолжал стоять, только руки опустил, поджидая бегуще-идущих.

Как мы оказались на вершине перевала, по-моему никто и не заметил. Все внимание было устремлено вниз... Страшно было представить, что было бы, если мы кубарем полетели вниз. Самое удивительное, что об этом думала, беспокоилась не только я. В страхе друг за друга не заметили, что мы никуда не движемся. Вокруг тишина. Бегуще-идущие сбавили шаг. А тут ещё голос моей Люды: " прекрати истерику, все хорошо, посмотри, какая красота..." Какая истерика! Я была безмолвна.. По ее словам, я истерично таращила глаза. Выходит, глазами истерила. А она была спокойна. Вот это самообладание у моего охотника".

Оглянулась, вокруг цепи гор, хребты, только мы на каких-то холмах.Горы меня по-прежнему, не впечатлили.Уже спокойно-равнодушная сидела на санях. Кто сидел на санях, соскочили с них и , раскинув на траву свои кофты, пальто, улеглись.Тишина стояла такая, что в ушах звенело. Не знала же я тогда, что может звенеть в ушах от горной высоты. ... А молодость берет свое. Вот уже и я бегаю, собираю какие-то цветы. Странно,сентябрь, а здесь трава зеленушая, цветы цветут, звенят птичьи голоса. Попали мы из осени в яркое лето. Сказка..

Фото Елены Смирновой. Здесь-конец августа
Фото Елены Смирновой. Здесь-конец августа

Успокоившись водрузились на сани. Парторг принес из кабины трактора огромный мешок.Вынул кусок палатки, расстелил вместо скатерти и стал вынимать куски вяленного мяса, копчёную Краковскую колбасу.какие- то бутылочки с молочным продуктом. сушеный соленый творог-курут, даже яблоки. Мы свои подорожники тоже выложили на общий стол. Все молчали, Ели только мальчишки и сам Парторг. Мне опять захотелось спать. Людмила, опять, кааак зашипела мне в ухо. "Вот посмотрит на тебя, решит, что ты лентяйка и засоня, заберёт тебя с собой вниз. Будешь тогда знать! Вставай и пошли".

А как возвращаться вниз первому "добровольцу?"

Встала и пошла за ней.

Пока ходили, объявили "посадку". Поездка была затяжная, но спокойная . Где катили по ровной местности, где-то и спуски с подъёмами.. Наконец, увидели большое строение. Огромное, показалось. Это и было наше пристанище. Тихо подкатили к нему, выгрузились. Кругом ни заборов, ни людей, ни других жилищ. Одни, вокруг никого и ничего. Звень... Вошли в помещение, темно. Порог высокий, пол земляной, Справа от входа огромный стол и скамьи. Слева дощатый настил на подпорках во всю стену-нары. Здесь и столовая, и спальня..

Думаете, это нас смутило? Нет...

продолжение дальше.

Спасибо, что читаете.