Найти тему
Клубничная Музыка

Клон. Часть четвёртая. Призрак прошлого не со своим лицом

Разобрав самых основных персонажей и их ближайшее окружение, пришла очередь и самому клону, которого было неприлично мало в сериале по сравнению с похождениями Жади, разными любовными коллизиями и наркоманами. Теперь ждёт обзор на клона, его создателя и их ближайшее окружение.

Альбиери

Человек переживший потерю любимой девушки и разочаровавшийся в боге. Трагическая гибель его любимого крестника Диогу ещё больше подкосила его. Он решил сам стать богом и любой ценой вернуть крестника. Только не подумал о последствиях подобного решения, чем в дальнейшем разрушил жизни многим людям.

С одной стороны, ему хотелось прославиться и стать учёным, создавшим человеческого клона, но с другой стороны, он стеснялся сообщить кому-то об этом, боялся осуждения. Его мучила дилемма в духе Родиона Раскольникова — тварь ли он дрожащая или право имеет?

Ему удалось на свой страх и риск создать клона из клеток Лукаса и первой попавшейся яйцеклетки, которую потом внедрили в матку Деузы. И он как неприкаянный бегал за суррогатной матерью, следя за жизнью клона. Когда Лео родился и рос, Альбиери постоянно отжимал его у Деузы, не давая ей воспитывать мальчика, занимая собой всё его время, отчего тот привязался к нему как к отцу.

Альбиери полюбил Лео как своё создание, как копию Диогу и надеялся воспитать его таким же, как погибший крестник, но что-то пошло не так, и Деуза из-за его навязывания к мальчику увезла Лео в бразильскую деревню Пара. Лео рвался к «папе» и постоянно искал его, стремясь добраться до Рио. Ему хотелось найти этого мальчика и спрятать его, чтобы он не столкнулся ни с «отцом», ни с «братом». Но «кольцо сжималось» всё сильнее и сильнее.

Когда контроль был уже потерян, Альбиери делился своими измышлениями с друзьями по семинарии: священником Матиолли и мусульманином Али. Те явно не поддерживали подобные опыты, считая, что искусственно созданному человеку нет места в обществе людей, что он всё равно не станет полноценной частью социума, ведь парень не такой, как все. Но Альбиери надеялся услышать подтверждение, что он гений, сотворивший чудо и победивший смерть.

Это была попытка вернуть умершего крестника, только Альбиери не воссоздал Диогу. Он создал совершенно другого человека, потерянного в этом мире. К тому же никто не одобрял его опыт, считая его неэтичным. Когда «кольцо» конкретно «сжалось», и общество могло узнать об этом, Альбиери от всеобщего осуждения скрылся в бескрайней пустыне Марокко.

Альбиери. Материалы сайта https://www.kinopoisk.ru
Альбиери. Материалы сайта https://www.kinopoisk.ru

Эдна

Эта женщина настолько себя не любит, что на протяжении многих лет, работая простой секретаршей, довольствовалась весьма странными односторонними отношениями с доктором Альбиери. Да, ещё одна мазохистка в сериале, ожидающая из глубины души «яблок», согласившись «любить за двоих».

Эдна много лет фанатела по Альбиери, хотя знала, что он не успел разочароваться в погибшей невесте и до сих пор страдает по ней. Ей удалось навязаться к любимому гению и выйти за него замуж. Только всё было по-прежнему. Альбиери продолжал прохладно относиться к ней и воспринимать её как просто удобную секретаршу, которая всегда «под рукой».

Их отношения напоминают отношения Саида и Раньи. Жена любит за двоих, а ему всё равно, ведь он страдает от невзаимной любви к Жади. Так и Эдна терпела этот брак с гением, в котором была не более чем моральной поддержкой, бесплатной домработницей и секретаршей, которая перебирала бумажки в его клинике. А он сам увлекался только наукой — он надеялся стать богом, чтобы изменить мир, победив в нём смерть.

Эдна страдала от заниженной самооценки, отчего хотела хоть как-то поднять её в собственных глазах, поэтому заявляла, что Альбиери ничего без неё не может. Только что конкретно он не может? Как же он тогда за её спиной создал клона и незаметно подчистил свидетелей, чтобы комар носа не подточил? Как бы её участия в этом не было.

Заметив Альбиери с журналисткой Амалией, Эдна сменила фанатизм на антифанатизм и выставила своего гения, который «без неё ничего не мог», на осуждение, заявив, что он создал клона. Ей было обидно, что какой-то журналистке он подарил букет цветов, а ей за все годы совместной жизни только одну канцелярию. Она поняла, что не слишком нужна ему — только как очень удобный человек, который вряд ли уйдёт. Своим поступком она мало чем отличалась от своей племянницы Алисиньи, подлой завистливой девицы.

Альбиери и Эдна. Материалы сайта eg.ru
Альбиери и Эдна. Материалы сайта eg.ru

Лео

Создание Альбиери. На первый взгляд, мальчик с европейской внешностью, родившийся у чернокожей матери. Когда он больше времени проводил с крёстным, чем с мамой, он принимал его за настоящего отца, который должен быть с его мамой, хотя у доктора с пациенткой в самом близком плане ничего не было. К тому же ещё маленькому Лео наверняка неоднократно говорили, что та тёмненькая женщина — его няня или он приёмный.

У парня начался когнитивный диссонанс. Лео чувствовал себя каким-то не таким из-за чёрных родственниц, которые его воспитывали. Из-за желания найти «отца» он сбегал из дома, бродяжничал. Ему нравилось ходить по улицам Рио, перемещаться между городами автостопом и ночевать где придётся. Про него даже вспоминался стишок.

Хорошо быть кисою,
Хорошо — собакою.
Где хочу — пописаю,
Где хочу — покакаю.

Лео вроде бы дружелюбный, простой, наивный и щедрый на одноразовые отношения, но чувствуется в нём отчуждённость. Он не может ни к кому привязаться. Когда уходит в очередной «загул», не думает, что мать и бабушки могут беспокоиться о нём.

Когда всё ближайшее окружение Лукаса и Диогу познакомилось с ним, никто из них не воспринимал его как простого парня Лео. Он был для каждого лишь копией, двойником, каким-то чудовищем. Для дяди Али он был предвестником конца света, раз оказалось возможно совершить такое «святотатство». Для Жади — свершившийся «мактуб», возвратившийся тот молодой Лукас. Для Зораиде — человеческая «тень», созданная при помощи «чёрной» магии, а Альбиери — злой колдун, шайтан. В глазах Иветти поначалу был плодом измены её любимого Львёночка и лучшей подруги Деузы. Для Леонидаса — его вернувшийся любимый сын, для Далвы — чудесная реинкарнация в новом теле, для Маизы — лишнее напоминание о её ушедшей молодости, которую она благополучно потратила на нелюбящего её человека, а для Мэл — второй отец, но ровесник, бывший другом в детстве, который её хорошо понимает в отличие от того отца. Лишь только его мама, бабушка, двоюродная бабушка и отчим любили его таким, какой он есть, хоть донна Мосинья что-то подозревала по поводу Лео, что он мог непонятно как родиться от доктора.

И с Лукасом из-за их схожести начались конфликты. Оба были не рады такому повороту. И оригинал, и копия чувствовали себя не в своей тарелке. Лукасу было неприятно осознавать, что он и так не чувствовал себя цельным человеком, а был прицепом к Диогу, и теперь его прицепом является этот клон. А Лео ощущает себя неловко из-за того, что он не отдельная личность, а чья-то копия, что многие знакомые с Лукасом путают его с ним.

Не чувствуя комфорта в мире из-за того, что он не такой, как все, Лео хотел, чтобы Альбиери сделал ещё одного клона, чтобы у него была хоть одна родная душа. Поэтому и создатель, и его творение отправились в бескрайнюю пустыню, чтобы скрыться от суровой реальности.

Лео. Материалы сайта kp.ru
Лео. Материалы сайта kp.ru

Деуза

Женщина, которая просто хотела родить ребёнка от любимого мужчины. Но к её разочарованию Эдвалду оказался бесплоден, поэтому она в клинике Альбиери заказала ЭКО с биоматериалом донора, похожего на её возлюбленного.

Но её любимый бросил её, узнав, что она решила родить «от другого мужика», хотя близости у неё с ним не было. Но всё равно она продолжала за ним бегать так же, как её лучшая подруга Иветти за Львёночком, играя с Эдвалду в «горячо-холодно»: то он её ревнует к другому партнёру по танцам, то сам флиртует с очередной девушкой, и Деуза начинает злиться.

Ей удалось родить здорового ребёнка. К счастью, у него не было отклонений вопреки опасениям Альбиери. Даже когда она узнала, что у неё новорождённого ребёнка родимое пятно, которое он никак от неё не мог унаследовать, она всё равно назвала его своим сыном, раз родила. Деуза не обращала внимание на цвет его кожи и жутко обижалась, если её называли няней или приёмной мамой. Ей не хотелось верить, что этот мальчик не может быть её ребёнком, потому что она сама его родила, и его не подменили в роддоме.

Как говорится, бойся своих желаний — порой они имеют свойство сбываться, и их реализация может совсем не понравиться. Мало того, что Деузу принимали за неродного для Лео человека, так ещё Альбиери отжимал у неё ребёнка, совершенно не думая о её чувствах и о том, что она, как мать, тоже имеет право принимать участие в его жизни. Понимая, что доктор сильно перетянул всё внимание Лео на себя, Деуза решила уехать вместе с сыном в деревню к маме.

Но и там всё не так гладко оказалось. Лео требовал встречи с «папой» и начал сбегать из дома, а со временем и вовсе бродяжничать. Деуза долгие годы жила как на иголках, не зная, где её ребёнок. Как известно, маленькие дети спать не дают, а от взрослых сам не уснёшь. Так и танцовщица постоянно искала сына.

Но это было только начало. Сначала были разборки с Иветти из-за выдуманной ею давней связи Деузы и Львёночка, от которой родился Лео. Когда разобрались, что измены не было, а Лео является точной копией Лукаса вплоть до той родинки, унаследованной от Селины, покойной жены Львёночка и матери Лукаса и Диогу, Леонидас решил предъявить свои отцовские права на этого юношу. Не получилось договориться — решил добиться своего через суд. Деуза всё равно продолжала настаивать, что это её сын, раз она его родила.

Сколько нервов ей пришлось потратить, чтобы отстоять свои права на материнство? С одной стороны Альбиери, а с другой Леонидас. И каждый тянул одеяло на себя, пытаясь отжать у неё ребёнка. Даже когда суд вынес компромиссное решение — отец Лео Леонидас Ферраз, а мать — Деуза да Силва, всё равно счастья не было. Лео сбежал в пустыню, и его мать осталась одна и до сих пор танцует со слезами на глазах, ожидая своего сына.

Если Деуза здоровая женщина, то она могла бы найти фертильного мужчину и родить от него своего родного ребёнка, а не быть инкубатором для эксперимента сумасшедшего учёного. Но она сама приняла такое решение сделать ЭКО, не думая, что за это придётся дорого заплатить.

Деуза. Материалы сайта beyazperde.com
Деуза. Материалы сайта beyazperde.com

Эдвалду

Полненький мужчина с неоправданно раздутой самооценкой. Непонятно, что в нём такого нашла Деуза, чтобы за ним так бегать. Зато так уверен в себе, что флиртует с любой красавицей, говоря ей «креативные» комплименты. Мастер пикапа, не иначе. И частенько подчёркивает, что именно он научил Деузу премудростям латиноамериканского танца.

Сначала обманул Деузу, не сказав о собственном недуге и приписав себе каких-то детей, и его невеста не могла понять, почему не беременеет, пока его старый знакомый не открыл его тайну. Возможно, Эдвалду очень хотел почувствовать себя плодовитым жеребцом. Зная, что Деуза мечтает родить ребёнка, её возлюбленный наивно ожидал, что она со временем передумает. Только не учёл одну вещь — если человек поставил перед собой цель и упорно следует ей, то он её добьётся. И неважно, как.

Из-за своего невежества Эдвалду решил, что Деуза ему изменила, но что-то не рвался искать другую. Убеждённую чайлдфри или мать-одиночку, которая больше не хочет рожать. Но ему хотелось быть именно с Деузой, только не стеснялся даже при ней флиртовать с другими женщинами на танцполе. Даже с её подругами.

Когда Лео уже вырос, Эдвалду больше напоминал папашу, бросившего маму после его рождения и объявившегося спустя столько лет. Хотя он пытался наладить отношения с Лео и мирился с его странностями, принимая таким, какой он есть. Если бы Эдвалду принимал участие в его воспитании, то, может быть, Альбиери не смог бы влиять на семью Деузы и отжимать у неё ребёнка.

Вот так из-за собственного невежества и самовлюблённости Эдвалду лишил себя возможности быть настоящим отцом для ребёнка от женщины, которую любит. Судя по тому, как он относился к Лео, когда он уже вырос, он мог бы быть даже вполне хорошим отчимом. Но Эдвалду сделал свой выбор...

Эдвалду. Найдено на просторах интернета
Эдвалду. Найдено на просторах интернета

Альбиери не смог вернуть своего любимого крестника, потому что клон — это копия человека, но не сама личность, которую пытался воссоздать, воспитав в определённых условиях. Леонидас так и не получил своего нового сына, а Деуза осталась вовсе без детей. А сам Лео, чувствуя себя лишним в обществе, предпочёл исчезнуть из него. Не было в нём места человеку, созданному искусственным путём, являющемуся копией. Учёный создатель смог сотворить искусственного человека, но кто он? Кто его отец? Кто его мать? Кем являются родные оригинала, чья клетка была использована в эксперименте?

Клонирование весьма маловероятная проблема. Она только на стадии неудачного эксперимента. В отличие от той, самой ужасной, освящённой в сериале, которая ждёт обзора в следующей части.