Найти тему
Истории из сердца гор

Они уже где-то рядом

Начало истории

Пока ехали к интернату так и не увидели ни авто, ни мотоцикла. Часто Шурик ждал жену в машине, наглаживая пса. Но после недавнего приключения на месте не сиделось. Пристегнул поводок и вывел пса из машины. Территория интерната огорожена старым, ещё советским кирпичным, сверху оштукатуренным забором, кое-где выглядывала даже колючая проволока. Интересно, много ли среди постояльцев буйных, желающих сбежать, или они от внешнего мира предохраняются. Ага, от пришельцев, например.

Шурик подошёл ближе к воротам, примыкающим к будке охранника, через которую выходили люди. Как они вовремя – Юля вышла почти сразу же.

— Привет! — Вернон дёрнул поводок, спеша поприветствовать хозяйку.

— Какая у вас красивая собачка, Юлия Тимофеевна! — вышел старый охранник.

— Здравствуйте! — поприветствовал деда Шурик, Вернон недружелюбно залаял. — Что-то он сегодня не в духе, — прокомментировал поведение пса.

— Вернон, ну, ты чего, это же Афанасий Наумович! — Юля поторопилась увлечь животное в машину.

Про странную встречу в лесу говорить супруге не стал. Вначале не хотелось, а потом и вовсе забыл.

На следующие два дня зарядили дожди, и Шурик и Верноном очень мало гуляли. Поэтому на выходных, увидев ласковое солнышко сквозь задёрнутые плотные шторы, Юля предложила пойти в лес на прогулку.

— А то вы всё время с Верноном гуляете, а я сижу в больничных стенах.

— Восстановим справедливость! — Шурик закружил жену по комнате, радостный пёс смахнул хвостом плюшевого зайца с серванта.

Они поехали по знакомому маршруту в сторону интерната.

— Смотри, дорога, — показала Юля в сторону, — я раньше её не видела.

— Да, я тоже не обращал внимание. — Дорога закончилась буквально через сотню метров, упершись в маленькую сопочку. — Ну, что, штурманём? Или поищем другое место для прогулки?

— Пошли уже, видишь, как пёсель радуется! — Они поднялись на сопку и пошли в противоположную от интерната сторону.

— А я и не знал, что тут есть кладбище! — удивился Шурик, увидев первые могилы.

— Какое красивое, не то, что в городе!

— Да, ровно и аккуратно. Похоже, тут уже давно никого не хоронят.

— Да, десять лет назад, а вот семь, — комментировала Юля, даты на памятниках.

— Юля, — Шурик резко остановился, — смотри сюда!

— Ой, Афанасий Наумович Свешников, — медленно прочитала надпись, — двадцать второе августа две тысячи двадцать второй год.

— У вашего Наумыча какая фамилия?

— Не знаю.

— Может тезка? — прозвучало довольно глупо.

— Ага, а лицо?

— Да, вроде похож.

— Пойдёмте отсюда. Что-то мне расхотелось в лесу сегодня гулять.

— Может, в городской парк поедем?

— А ты поводок взял?

В последний день октября погода не радовала. Осень окончательно и бесповоротно заявила о своих правах. Температура по ощущениям подбиралась к нулю. Собирающиеся тучи обещали скорейшие и продолжительные осадки. Шурику совершенно не хотелось гулять в такую погоду. Он выпускал Вернона в поле по дороге в интернат, и теперь они оба сидели, грустно уставившись в окно. Шурик не рассчитал, что холодно, надел осеннюю куртку. Иначе можно было бы, конечно, и прогуляться. Ещё минут двадцать до конца рабочего дня, потом пока соберётся. Пёс по-человечески вздохнул и, перебравшись на своё законное заднее сиденье, свернулся калачиком. Шурик собрался закрыть глаза и немного вздремнуть, как неожиданно две фигуры привлекли внимание в зеркале заднего вида.

Из частного дома по соседству вышел Афанасий Наумович с парнем, который не вызвал доверия у Вернона. Парочка двинулась по направлению к лесу, живо что-то обсуждая. Интересно, если парень знаком с аборигеном, зачем спрашивал дорогу. Может, конечно, они познакомились уже после этого. Любопытство оказалось сильнее холода, выключив двигатель и оставив на всякий случай ключи в замке зажигания, Шурик вышел из машины. Пёс обиженно смотрел через стекло.

— Охраняй! Передай Юле, что я скоро! — так он сам себя немного взбодрил.

На ходу Шурик придумывал различные варианты объяснения пребывания в лесу в случае возможного обнаружения. Ну, а почему он вообще должен оправдываться? Странно одетый парень в прошлую их встречу не объяснил своего появления. И вопрос придумал довольно дурацкий. Ещё бы спросил, как пройти в библиотеку. Сегодня он был одет гораздо удачнее – камуфляж, берцы, бандана. Интересно, далеко они собрались? А то ведь Юля может расстроиться. Судя по тому, что вещей при них не было, хотелось надеяться, что не очень. Потому, что кроме Юльки, уже начинала расстраиваться ближайшая тучка. Первые не то дождинки, не то снежинки коснулись носа и щёк Шурика.

Дорожка сделала поворот, поэтому он вдруг потерял приятелей из виду и немного ускорился. Но выглянув из-за очередной сопки, остановился, не сразу сообразив, что вообще происходит. Парень двумя руками отодвинул два огромных валуна. В скале образовался проход. Внутри мелькали ярко-зелёные огоньки. Шурик, интересовавшийся ещё до переезда местными достопримечательностями, ни о каких пещерах в этих местах не слышал. Они располагались несколько километров южнее.

Шурик замер с открытым ртом, а парень занёсший ногу, чтобы шагнуть в чёрную пустоту неожиданно повернулся и весело подмигнул. Пока подбирал подходящие случаю слова, поймал себя на мысли, а что лучше молча развернуться и уйти. Причём быстро. Как вдруг что-то легло на его плечо. Парень резко обернулся. За спиной стоял Афанасий Наумович. Губы его растянулись в неестественной улыбке, больше походившей на гримасу. Глаза начинали выкатываться наружу и, наконец, повисли на тоненьких проводочках, а из пустых глазниц… Шурик уже не понял, в глазах потемнело.

— До Треугольника можем не довезти! — последнее слова, пойманные затухающим сознанием.

***

— Юля, прости, я не слишком долго? — Шурик открыл дверь машины.

— Да, нет, минуты три, как вышла. — Вернон на заднем видении оскалил зубы и зло зарычал.

Конец

Ваш лайк придаст автору уверенности)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.

Путеводитель по Историям поможет выбрать жанр по душе.