А хороший отпуск - тем более. А про билеты - да, это так (скромно шаркаю ножкой). Я и правда как-то научилась подбирать маршруты - оптимальные по времени и по цене - которые почему-то игнорируют популярные поисковики. Ну или мне просто везет :)
Скоро праздники, которые для многих обещают превратиться в длинные выходные - с 23 по 26 февраля. А если приклеить к ним пару дней "за свой счет" или отгулов - 22 и 27, например, или 21 и 22, или 27 и 28, то получится вполне себе отпуск. По крайне мере, в моей системе координат от 4 до 6 дней - отпуск. Который можно (и нужно!) хорошо провести :) Вот вам фрагмент из моих новогодних каникул, например:
На праздники можно найти относительно недорогие билеты (ну, по нынешним временам, конечно) практически куда угодно. Даже сейчас, когда до праздников совсем мало времени. Я же в этой статье хочу с вами поделиться несколькими нюансами поиска - из личного опыта, разумеется.
1. Если вы, как и я, редко приобретаете билетики заранее, ограничьте для себя сумму на билеты. Ну, например, так: я хочу в Италию/Сочи/Индию/куда угодно на +- такие-то даты, и билеты должны быть не дороже такой-то суммы. Здорово мотивирует на поиски хорошего варианта (знаю по себе). Можно и иначе: за 53-57 тысяч я могу купить билеты во Францию в обе стороны с 1 удобной пересадкой в любой момент, т.е. если вы готовы потратить эту сумму, то и волноваться не о чем.
2. Горящие билетики - штука хорошая, если вы легки на подъем. То, что пару недель назад стоило 15-16 тысяч, за день до вылета можно прикупить за 1-2 тыс.
3. Важно уметь считать всё - и деньги, и время, и неявные издержки
Гуманитарии вышли из чата. Например, нашли вы недорогой билет из п. А в п. Б., но есть нюанс - билет с ночной пересадкой длиною 11 часов и сменой аэропорта. На этом моменте полезно включить голову и подумать о следующих моментах:
- смена аэропорта - это вот ни разу не 15 минут. Это несколько часов, прием в дороге, причем в незнакомом городе, причем с разными непонятками (а есть пробки по пути из аэропорта в город? А где пересадка из автобуса/поезда А в поезд Б? А расписание? А опоздания? и еще 100500 вопросов). Если вы планируете для себя смену аэропорта в незнакомом городе, сто раз подумайте и все просчитайте!
это важно - например, Милан для меня знаком, и я понимаю, сколько времени понадобится добраться из Мальпенсы в Бергамо, и знаю, что пересадка будет на Милан Чентрале, и цену на билет в/из аэропорта тоже знаю, и время в пути знаю. Аналогично и с Брюсселем (спойлер - никогда!), и с Москвой, и с Парижем (уж лучше пересадка в Брюсселе, чем смена аэропорта в Париже). С другой стороны, аэропорты Кельн (Бонн) и Дюссельдорф, Пиза и Флоренция - они рядом и транспорт норм, так что 3 часа должно хватить на всё :)
Так вот, если город для вас нов и опыта нет, то аналогия очень проста: просто гляньте, сколько времени уйдет на дорогу из Домодедово в Шереметьево. Карты показывают, что 2.5 - 3 часа (только дорога). Плюс к этому - час на непредвиденные расходы, 2-3 часа - на формальности, досмотр и контроль. Сколько выходит? 5-6 часов? А если ночью? А если транспорт ночью не ходит?
А теперь добавим к этому возможные стыковки до/после и сделаем
вывод №1: доплатить 3-5 тысяч за более удобные рейсы - не зло, а благо
- если даже вам попался билет без смены а/п, то ожидание 7-10 часов - та еще радость. Круто, если это ожидание в Кельне (где до центра и знаменитого собора ехать 12 минут и поезда ходят 5-8 раз в час) или Пизе (где до знаменитой башни от аэропорта минут 25-30 пешком), а вот если в Москве? Или в Милане? Вы до центра добираться будете 1,5-2,5 часа + столько же обратно, что останется, кроме волнения? А если не ехать никуда - то надо тупо сидеть / искать аэро-отель / пить-есть в кафе или бизнес-зале, что тоже стоит денег.
Отсюда
вывод №2: провести 7-10 часов в аэропорту - так себе удовольствие
Как сказал однажды мой друг Лёха, когда я предложила лететь на ЧМ по хоккею через Париж с ночной пересадкой (я-то погулять по ночному городу хотела, глупая):
11 часов! Да ты что! мы как-то с 6-ти часовой пересадкой летели, так пропили в аэропорту больше, чем если бы прямые рейсы купили.
Таким образом,
важно при покупке билета с пересадкой учитывать следующие моменты:
- наличие или отсутствие транзитной зоны в стыковом аэропорту. А еще где-то нужна транзитная виза;
- размеры аэропорта - одно дело быстро проскочить во Внуково и совсем другое - смена терминала в Шереметьево;
- единый у вас билет или вы на свой страх и риск взяли удобные (на ваш взгляд) рейсы разных авиакомпаний (кстати, ловите лайфхак - в стамбульском аэропорту Сабиха при переходе с рейса на рейс всем всё равно, единый у вас билет или нет. Достаточно просто иметь посадочный на новый рейс - и вам открыта дорога в транзитный коридор)
- багаж (есть ли он у вас, нужен ли он вам при пересадке, волнуетесь ли вы за него и прочее) - не моя тема, поэтому тут личного опыта не будет;
- режим работы аэропорта и его "начинки": слышала я, что есть а/п, которые ночью закрыты - то есть даже на полу не поспишь; как-то ночевала в Мальпенсе в Милане - так себе опыт, всё закрыто, лечь можно разве что на пол, аналогично и в Будапеште, кстати. А вот тот же Кельн и Сабиха имеют и режим работы круглосуточный, и лавочки удобные - поспать в ожидании рейса вполне можно.
- наверное, есть что-то еще. Если знаете, пишите в комментариях!
Я же добавлю, что при поиске билетов - особенно с пересадкой - надо обязательно ДУМАТЬ и СЧИТАТЬ.
И думать не только про воздушные пути, но и про наземные. Например, я лучше куплю билеты Москва - Кельн - Москва за Х рублей с одной удобной пересадкой в Стамбуле, и добавлю к ним отдельно взятые билеты Кельн-Палермо за 50-70 евро, чем буду упираться в поисковик и добывать билеты Москва - Палермо - Москва с 3-мя пересадками и 36-ю часами пути в одну сторону за 2Х рублей. Особенно тогда, когда Х = 20000.
Ну и куда же без преподского ворчания:
Вот поэтому тоже, ребята, надо учить математику в школе. Чтоб не только умели сравнить 25 и 45 тысяч в цене за билеты, но и подумать о дополнительных расходах и неявных издержках - как денег, так и времени и собственных сил.