Казалось бы, вы подключили автомобильный аккумулятор к ИБП и у вас больше суток автономности, но не все так просто!
Купил недавно аккумулятор в Светофоре, только для подключения к ИБП для работы циркуляционных насосов твердотопливного котла, использую 3 двигателя - между котлом и тепловым аккумулятором, для батарей и для теплого пола.
На стандартной батарее ИБП поддержка работы всех 3-х двигателей занимает 3-4 минуты, этого недостаточно, чтобы нормально вытащить генератор и запустить его.
Решение - подключить большой свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор вместо маленького обычного гелиевого аккумулятора - вроде бы все просто?
Но его там не было!
Между котлом и тепловым аккумулятором стоит достаточно мощный насос
Насос между котлом и аккумулятором тепла
Котел мощностью 35 кВт при горении «на полную мощность» требует 3 скорости насоса, это 245 Вт.
Два насоса (теплый пол и батареи) меньше.
Насосы и батареи для теплого пола
Их можно включать на 2 скорости, они будут кушать по 67 Вт каждая.
Общее потребление 380 Вт, округляем до 400.
Используется источник бесперебойного питания Dexp 850 ВА, его заявленная мощность 510 Вт.
Вроде бы все хорошо, но есть нюансы.
Аккумулятор и бесперебойник
Даже за несколько минут работы, когда насосы потребляют 400 Вт, трансформатор бесперебойного питания нагревается до состояния - "рука еле выдерживает". И ветра нет!
Трансформатор закреплен ребрами пластикового корпуса, ребра, которые его держат, не имеют отверстий для вентиляции, это радиаторы силовых элементов платы преобразования напряжения над трансформатором, они нагреваются воздухом от трансформатора.
Если Dexp 850 ВА работает до 5 минут (на что рассчитана его штатная батарея), то он не успевает сгореть - да, трансформатор сильно греется, но потом ИБП отключается и он медленно остывает.
Но когда он подключает автомобильный аккумулятор, есть немалая вероятность того, что трансформатор расплавит корпус, а силовые элементы выйдут из строя из-за перегрева. Да и в самом трансформаторе из-за того же нагрева может потрескаться лак в обмотках, произойдет межвитковое замыкание и как следствие в лучшем случае ИБП выйдет из строя, а в худшем его утащит за собой подключенную электронику и подожжет ее.
Так что придется поработать над организацией притока воздуха, скорее всего придется делать другой корпус, ибо родной не дает нормально дуть трансформатору, даже при установке вместо него вентилятора на 12 вольт от источника питания. внутренняя батарея.
Мнения и предложения по улучшению принимаю в комментариях к статье!
Самые важные советы для опытных и молодых водителей
12 февраля 202312 фев 2023
2 мин