Найти тему

Ну и как тебя открыть?! - ПАЗ-32051 от MODIMIO

Бывают такие модельки, от работы с которыми изначально не ожидаешь никаких сложностей. Но зачастую и они могут преподносить сюрпризы, прямо как этот ПАЗик.

Добрый день (утро/вечер/ночь), дорогие друзья! Вы на канале Karatov - непрофессионального самоучки, увлекающегося моделизмом. В этой статье я расскажу вам о масштабной модели знаменитого автобуса ПАЗ-32051 из журнальной серии "Наши автобусы", о прототипе модели - знаменитом ПАЗике и о том, какую загадку мне эта модель преподнесла.

Если вам понравилась статья - рекомендую подписаться, поставить "лайк" и оценить другие статьи. Дальше - интереснее!

Итак, я вновь обозреваю что-то давно неактуальное, что все интересующиеся люди уже видели, прямо как ГАЗель Некст из "Автолегенд". Тут впору шутить про Internet Explorer. Ну да и ладно. К тому же, мне есть о чём рассказать.

Итак, ПАЗ-3205, он же "ПАЗик" - автобус, который до боли знаком жителям нашей огромной страны. Разрабатывался он Павловским автобусным заводом (что в Нижегородской области) достаточно долго: за его основу был взят невыпущенный автобус ПАЗ-3203, а на конвейер окончательно попал в 1989-ом году одновременно с окончанием производства старой модели, ПАЗ-672.

Первая городская версия, ПАЗ-32051, производившаяся с 1989 по 2003 годы, имеет две широкие автоматические двери, что и отличает её от базовой модели - там одна автоматическая дверь, а вторая является аварийным выходом.

ПАЗ-32051, фото с сайта ttransport.ru
ПАЗ-32051, фото с сайта ttransport.ru

Этот автобус является, пожалуй, самым массовым отечественным автобусом за всю историю. С небольшими изменениями он производится до сих пор и много лет является самым продаваемым новым автобусом в России. В 2014-ом году проведён рестайлинг, помимо модернизаций технической части автобус получил новую переднюю и заднюю светотехнику. Сейчас, правда, линзовые фары убрали и вернули старые - с объединённым ближним и дальним светом.

ПАЗ-3205 работал и продолжает работать во многих уголках нашей страны, перевозя пассажиров как на пригородных маршрутах, так и на городских. Также часто ПАЗик используется в качестве вахтового, школьного или специализированного автобуса. Ну и конечно же, за свою долгую (и даже не собирающуюся заканчиваться) жизнь он не мог не стать героем множества шуток и мемов:

Фото с сайта m.fishki.net
Фото с сайта m.fishki.net

Итак, масштабную модель ПАЗика для диорамы я хотел приобрести себе уже очень давно, но как-то не решался: сборные модели AVD казались слишком дорогими. И вот, увидев в киоске выпуск "Наших автобусов" с заветным ПАЗиком в масштабе 1/43 по цене почти в полтора раза меньшей, чем AVD, я его сразу же купил.

Надёжный профессионал - это уж точно
Надёжный профессионал - это уж точно

Выпуском этой журнальной серии (партворков, то есть) занимается издательство MODIMIO, подобных серий на разные тематики это издательство выпускает великое множество. Скажу сразу - несмотря на то, что журнал тонкий, читать его было интересно. Но, пожалуй, сразу перейдём к модели:

Кузов сделан из металла, днище - из пластика. Модель покрашена весьма качественно: синие полоски нанесены ровно, уплотнитель на стёклах и рамки форточек тоже аккуратно покрашены. Передние фары и задние фонари сделаны из прозрачного пластика, вся остальная светотехника отлита вместе с кузовом и покрашена либо оранжевой краской (поворотники и габариты по бокам), либо серебрянкой (передние габаритные огни). Также понравилась проработка множества мелких деталей: петли дверец, решётки, "шильдики" и т.п.

Мотайте галерею вправо:

К слову, она достаточно тяжёлая:

-8

Снизу автобус выглядит так, хорошо сделаны запаска, рама, рессоры и схематично изображён двигатель:

-9

Весёлости начались когда я решил залезть в салон в целях его осмотра. Казалось бы, для этого надо просто открутить винтики под днищем и отсоединить его от кузова, да?

-10

Просто открутить их и снять кузов, верно ведь?

-11

Оказалось, не всё так просто. Открутив три заветных винтика, я попытался отсоединить кузов от днища, но он не сдвинулся с места. Пришлось понапрягать мозги и порассматривать автобус повнимательнее.

Потом я увидел в задней части модели выемки, где были видны детали, прижимающие дно к металлическом кузову. Просунув туда отвёртку и надавив я смог их оторвать от кузова (они были приклеены) и вынуть. Этими деталями оказались блоки задних фонарей.

-12

Дно откреплено, теперь всё нормально?

Мем из интернета
Мем из интернета

Оказалось, что спереди кузов также прикреплён к днищу с использованием деталей экстерьера. На этот раз - с помощью нижней половины крышки капота автобуса. Когда я его снял, от кузова даже отвалился кузок краски, к счастью в собранном виде этого не видно:

Потом я конечно же понял, что действовал очень глупо. Такое крепление было выбрано с целью улучшения детализации - чтобы не делать посреди салона автобуса "палку" от крыши до пола, в которую и завинчивается винт. Ну, в конце концов кузов я таки снял.

Салон проработан очень хорошо для журнальной модели, качественно сделаны сиденья, лестницы к дверям, крышка капота рядом с водителем. Передняя панель и водительская перегородка даже окрашены в другой цвет, а на приборной панели даже изображены приборы и кнопки. А ещё, имеется поручень!

На мой взгляд, будучи журнальной, данная модель сама по себе неплоха. А для конверсий, переделок и улучшений - так вообще идеальна. Ну а то что я изрядно потупил с разборкой автобуса - ну, это уже мои косяки.

-16

Модельку же я собираюсь использовать так: улучшить и поместить на большую диораму. Обо всём этом - в следующих статьях.

Спасибо, что дочитали до конца данный обзор. Делитесь в комментариях своим мнением о "журнальных" моделях, мне будет очень интересно почитать. Также рекомендую ознакомиться с другими статьями:

Пластилин, философия и немного добра - диорама для "буханки" ч.2
Karatov: миниатюры и диорамы10 февраля 2023
Пеноплекс, зубочистки, шпатлёвка и много ПВА - как я буханку на диораму пристраивал
Karatov: миниатюры и диорамы4 февраля 2023
Семь отвёрток и одни длинногубцы - ГАЗель Next от DeAgostini
Karatov: миниатюры и диорамы24 января 2023
Уставшая дурка - как я "буханку" от "Звезды" собирал
Karatov: миниатюры и диорамы18 января 2023

Не забывайте делиться своим мнением, а также ставить лайки и подписываться на канал. Дальше - больше и интереснее!