Совершенно незапланированно я сегодня погрузился в плейлисты с радостной поп-музыкой и решил послушать новый лайв-альбом от Steps – к тому же, абсолютно неожиданно для себя я почти стал их фанатом. Не мог не поделиться с вами своими впечатлениями – что же принесёт нам будущее, по версии британской группы?
С прошлого тура Steps прошло несколько лет, в мире произошло много ужасных событий, включая пандемию, которая просто исключила возможность ездить по миру с концертами на некоторое время. И при послаблениях Steps всё же отправились в турне, чтобы позволить фанатам сбежать от суровой реальности в мир танцевальной поп-музыки с припевами в стиле ABBA.
В карьере квинтета за эти несколько лет тоже произошло немало событий, но намного более позитивных. Они выпустили целых два студийных альбома – в таком темпе ребята не работали с конца девяностых. В сумме группа выпустила больше двадцати треков, которые могли бы сложиться в полноценный плейлист для нового тура. И я очень ждал, что так и будет, потому как обе части What The Future Holds мне очень понравились.
Но получилось всё совсем по-другому: сетлист из 24 треков (среди которых несколько попурри) на два часа содержит, в основном, старые знакомые хиты. И у меня нет претензий к тому, что ребята включили в тур Tragedy, Deepest Shade of Blue или Stomp. В общем, несколько главных хитов в сетлисте всегда должно быть, но всего семь песен с двух альбомов попали в тур. Это меньше трети, и в итоге турне очень слабо отличается от того, что фанаты могли слышать в 2017-м году. Ещё большее недоумение сетлист вызывает, если учесть, что в 2022-м группа выпустила сборник хитов и в честь него тоже давала концерты. Сложно сказать, какая разница между всеми этими турами.
Но раз уж группа так решила, то пусть будет так. Но очень жаль, что даже выбранные песни слушать очень сложно. Во-первых, качество звука меня не устроило. Слишком громко слышно зрителей. И не толпу, которая хором подпевает и дарит слушателям даже дома ощущение, что они на большой арене с тысячами других людей. Временами отчётливо слышно пару человек, которые радостно кричат или подпевают. Эти моменты нужно вычищать как-то...
Сама группа во время пандемии покорила меня, в первую очередь, вокалом. Голоса у ребят отлично сочетаются, даже после сорока лет (и довольно долгих перерывов в карьере) вокал на хорошем уровне, и в их живых выступлениях на ТВ я услышал очень впечатляющие гармонии и точные распевы от девушек. За два часа на лайв-альбоме я услышал этого всего намного меньше, чем в нескольких выступлениях на британском ТВ. Кроме того, мне показалось, что голос Клэр в принципе был не таким сильным, как обычно, а на первых треках ребята почти лажанули. Будто не разогрелись перед концертом.
Ещё одним минусом оказалось то, как отрывисто звучат песни – они не составляют единый плейлист, хотя Стив Андерсон очень старался наладить контакт. В итоге даже попурри звучат угловато, кавер на Vogue Мадонны мог бы быть интересным моментом, но он совершенно не сработался с Better the Devil You Know (кавер на Кайли, который Steps сделали своим личным хитом). Даже финал на аудио кажется довольно странным: после концовки Tragedy группа внезапно поёт припев заглавного трека. Синтетическая новая песня не особо хорошо сочетается с классическим диско-хитом – не ожидал такой халтуры от Стива.
Очень надеюсь, что вживую концерт доставил зрителям намного больше радости, чем мне доставило прослушивание этого лайв-альбома. С прошлого лайва прошло почти 5 лет, но треклист не особо поменялся, нового материала на альбоме почти нет. Качество звука не очень, вокал не самый лучший – это всё ставит под вопрос необходимость этого релиза. Наверняка визуальная составляющая делает этот концерт интереснее – но не стоило ли тогда ограничиться выпуском концерта на видео? Отвечая на вопрос «что нас ждёт в будущем?», Steps говорят – куча разочарований. Ставлю им за это 2/5.
_____________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую.