Найти тему
Картины рассказывают...

Последний из прерафаэлитов

Хорошо известно, что Братство прерафаэлитов образовалось в начале 1850-х годов, и первыми её членами были семь «братьев»: Джон Эверетт Милле, Холман Хант, Данте Габриэль Россетти, его младший брат Майкл Россетти, Томас Вулнера, Фредерик Стивенс и Джеймс Коллинсон.

Но если были первые, то должен быть и последний. И он есть! Фрэнк Кадоган Купер (1877-1958), английский художник, которого называли "последним из прерафаэлитов". Он сумел сохранить в своих работах некоторые из их идеалов, несмотря на то, что более ста лет отделяют его последние картины от времени основания Братства.

Прекрасная Розамунда и Элеонора, 1920
Прекрасная Розамунда и Элеонора, 1920

Купер родился в 1877 году в Викене, Нортгемптоншир. Сначала он изучал искусство в Художественной школе Сент-Джонс-Вуд, а в 1897 году поступил в Королевскую академию художеств.

Через два года Купер уже выставил свои картины в Королевской академии. Но настоящий успех пришел к молодому художнику в 1901 году, когда он представил на суд зрителей и критиков свою картину "Аристократ отвечает на призыв к казни".

Аристократ отвечает на призыв к казни, 1901
Аристократ отвечает на призыв к казни, 1901

После окончания Академии Купер несколько лет стажировался в Италии. Но все же ему ближе были британские художники, особенно прерафаэлиты. Он восхищался ранними работами Россетти и Милле, учился на их примере.

Святая Агнесса получает с небес сияющую белую одежду, 1905
Святая Агнесса получает с небес сияющую белую одежду, 1905
Синяя птица, 1918
Синяя птица, 1918
Венецианские дамы, слушающие серенаду, 1908 - 1909
Венецианские дамы, слушающие серенаду, 1908 - 1909
Спящая Титания, 1928
Спящая Титания, 1928

Согласитесь, очень похожи его картины на прерафаэлитские. Но, увы, время романтиков ушло. Требовались другие картины, далекие от воспевания красоты, благородных рыцарей и давно минувшего средневековья.

Фрэнк Кадоган Купер переключился на портреты, и его карьера в качестве художника-портретиста продолжала процветать.

Портрет Элизабет Уиттс, 1954
Портрет Элизабет Уиттс, 1954
Портрет Джорджа Редингтона, доктора наук, заведующего кафедрой биологии Королевского сельскохозяйственного колледжа, 1950
Портрет Джорджа Редингтона, доктора наук, заведующего кафедрой биологии Королевского сельскохозяйственного колледжа, 1950

Но все равно, независимо от текущих тенденций, продолжал производить и показывать свои картины в стиле прерафаэлитов.

Гадалка, «Остерегайтесь темной дамы», 1940
Гадалка, «Остерегайтесь темной дамы», 1940
Легенда о сэре Персевале, 1952-53
Легенда о сэре Персевале, 1952-53
Четыре королевы находят спящего Ланселота, 1954
Четыре королевы находят спящего Ланселота, 1954

И он продолжал выставляться вплоть до своей смерти в 1958 году в возрасте 81 года. При продаже студии после его смерти, холсты были предложены как "подходящие для повторного использования". Искусство "последнего из прерафаэлитов" так было не оценено.